Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 57,11 25 −0,0025
EUR 61, 7250 0,0450
USD 57, 0772 −0,0492
EUR 61, 6819 −0,0432
USD 57,1500 57,3800
EUR 61,6800 61,9500
покупка продажа
57,1500 57,3800
61,6800 61,9500
20.03 — 27.03
59,0700
62,5700
BRENT 50,67 0,12
Золото 1247,97 0,05
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Страхование ФАС представила свою позицию по «периоду охлаждения»
ФАС представила свою позицию по «периоду охлаждения»

ФАС представила свою позицию по «периоду охлаждения»

Источник: Агентство страховых новостей АСН |
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в Банк России письмо, в котором изложена позиция ведомства по поводу применения «периода охлаждения». По мнению ФАС, он должен составлять 10 рабочих дней, а за отказ принять заявление о расторжении договора страховщиков предлагается штрафовать.
ФАС представила свою позицию по «периоду охлаждения»
Фото: Коммерсантъ/Олег Харсеев

ФАС предлагает закрепить «период охлаждения» в ч. 3 ст. 3 закона об организации страхового дела в РФ (эта норма позволяет Банку России устанавливать минимальные стандарты страхования). Она должна быть дополнена нормой следующего содержания: «Правила добровольного страхования должны устанавливать период не менее 10 рабочих дней с момента уплаты страховой премии (страхового взноса), в течение которого страхователь-физическое лицо вправе отказаться от договора страхования и получить уплаченную страховую премию (страховые взносы), за исключением случаев, когда заключение такого договора обязательно в силу закона и (или) договора».

 

По мнению ФАС, в законе также необходимо установить:

 

обязанность страховщика принимать заявления об отказе от договора добровольного страхования в любом его подразделении;

 

срок для возврата страховой премии, который должен не превышать 10 календарных дней с момента получения заявления об отказе от договора;

 

отсрочку выплаты страховщиками комиссионного вознаграждения посредникам до истечения срока «периода охлаждения».

 

Особенности использования «периода охлаждения» должны быть прописаны также в нормативных актах ЦБ, полагают в ФАС. В частности, в них должны быть закреплены:

 

обязанность страховщика прописать в договоре добровольного страхования четким, хорошо читаемым шрифтом (максимального размера на странице) условие о том, что страхователь может отказаться от заключения договора в рамках «периода охлаждения» и вернуть уплаченную премию;

 

возможность для страховщиков устанавливать срок «периода охлаждения» более 10-ти рабочих дней по договорам добровольного страхования, а также меньший срок для возврата страховых премий;

 

порядок возврата страхователю уплаченной им страховой премии в рамках «периода охлаждения».

 

Наряду с этим ФАС предлагает внести изменения в КоАП, которые бы предусматривали ответственность страховщиков за отказ в принятии заявления о расторжении договора добровольного страхования в течение «периода охлаждения».

 

Как уже сообщало АСН, свои предложения по введению «периода охлаждения» готовит и Российский союз автостраховщиков (РСА). 1 октября правление союза рассмотрит предложение о пятидневном «периоде охлаждения».

Пяти дней вполне достаточно для того, чтобы определиться с решением, при этом более длительный срок может создать дополнительные возможности для мошенников, – полагает президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Агентство страховых новостей АСН