Курсы валют
USD 57,5706 0,2985
EUR 67,9333 0,5756
USD 57, 6350 0,0925
EUR 68, 1500 0,0550
USD 57,5 865 0,0439
EUR 68, 1398 0,0486
USD 57,5500 57,6900
EUR 68,0600 68,1300
покупка продажа
57,5500 57,6900
68,0600 68,1300
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,22 −0,33
Золото 1286,04 −0,05
ММВБ 2077,75 −0,01
Главная Новости Бензину продлевают оборот
Оборот бензина «Евро-4» могут продлить

Оборот бензина «Евро-4» могут продлить

Источник: Ъ-Газета |

Правительство предварительно решило продлить оборот бензина "Евро-4" на следующий год и сохранить дифференциацию акцизов на бензины "Евро-4" и "Евро-5". Окончательное решение по этому вопросу будет принято 6 октября на совещании по нефтепереработке под председательством Дмитрия Медведева.

 

Правительство продлит оборот бензина "Евро-4" еще на год, соответствующее предварительное решение было принято вчера вечером на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали "Ъ" несколько источников, знакомых с ходом обсуждения. При этом будет сохранена дифференциация акцизов по видам топлива с тем, чтобы акциз на "Евро-4" был по-прежнему выше, чем на "Евро-5". Со следующего года акциз на "Евро-5" должен вырасти с 5,53 тыс. руб. на тонну до 7,53 тыс. руб. По словам одного из собеседников "Ъ", акциз на "Евро-4" может быть повышен до уровня акциза на нафту — 10,5 тыс. руб. Окончательное решение о продлении оборота "Евро-4" и уровне акцизов должно быть принято на совещании по нефтепереработке 6 октября, которое проведет премьер Дмитрий Медведев в Нижнем Новгороде. К совещанию приурочен запуск установки каталитического крекинга на местном НПЗ ЛУКОЙЛа.

 

Продление оборота "Евро-4" стало необходимым из-за того, что, как говорилось в материалах Минэнерго, "Роснефть" не успела модернизировать часть своих НПЗ и на рынке мог возникнуть дефицит топлива в 2-4 млн тонн. Нефтекомпании, успевшие модернизировать заводы, такие как ЛУКОЙЛ и "Газпром нефть", выступали против продления, отмечая, что такое решение обесценивает сделанные ими инвестиции. Тем не менее профильные ведомства — Минэнерго, ФАС и Минпромторг — поддержали идею продлить "Евро-4" еще на год. Дифференциация акцизов, по замыслу правительства, должна послужить экономическим стимулом для модернизации и одновременно дать конкурентное преимущество компаниям, которые уже ее провели.

 

По оценке Михаила Турукалова из "Аналитики товарных рынков", запрет на оборот бензина "Евро-4" привел бы к дефициту топлива на рынке в следующем году в 200 тыс. тонн в месяц и росту цен. При этом при сохранении оборота "Евро-4" российский рынок бензина будет сбалансирован. Рост акциза повлияет на цены, однако оценить этот эффект пока невозможно, поскольку неизвестно, снизится ли в следующем году экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты, как предполагалось "налоговым маневром". Если, как предлагает Минфин, экспортная пошлина останется на текущем уровне, это окажет сдерживающее влияние на внутренние цены нефтепродуктов за счет сокращения экспортной альтернативы.

 

Юрий Барсуков

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета