Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59,4 300 −0,0200
EUR 66,5 375 −0,0300
USD 59,4 625 0,0139
EUR 66,5 794 0,0192
USD 59,5000 59,6500
EUR 66,5000 66,8000
покупка продажа
59,5000 59,6500
66,5000 66,8000
26.06 — 03.07
58,0000
64,7500
BRENT 45,52 0,15
Золото 1255,88 0,03
ММВБ 1867,46 −0,16
Главная Новости Аналитика Evernote. Как бизнес на $1 млрд обернулся провалом
Evernote. Как бизнес на $1 млрд обернулся провалом

Evernote. Как бизнес на $1 млрд обернулся провалом

Источник: Секрет Фирмы |

У сервиса создания и хранения заметок Evernote, основанного в Кремниевой долине российским программистом Степаном Пачиковым, поначалу дела шли более чем хорошо: количество пользователей достигло нескольких десятков миллионов, инвесторы сами предлагали деньги. В 2012 году компанию оценили в $1 млрд. Но в 2015 году Evernote оказалась в кризисе: она сокращает 13% сотрудников и закрывает три офиса — в Москве, Тайване и Сингапуре. Лучшие сотрудники увольняются из проекта сами. Компанию покинул даже CEO Фил Либин, заявив, что проект ему больше не интересен. Business Insider провёл расследование происходящего, а «Секрет» приводит основные тезисы из него.

 

В 2012 году сервис для создания заметок Evernote стал «единорогом» — стартапом, который потенциально стоит несколько миллиардов долларов ещё на ранней стадии. Тогда Evernote преодолел отметку в 30 млн пользователей, общий объём инвестиций достиг $270 млн, а эксперты один за другим предсказывали: в ближайшие годы компания обязательно выйдет на биржу. Однако спустя три года ситуация в корне изменилась.

 

Издание Business Insider поговорило с десятком сотрудников Evernote и выяснило, что за последние девять месяцев компания сократила 18% своих сотрудников, а на прошлой неделе стало известно, что будут закрыты три из десяти международных офисов. Чтобы решить проблемы, в компанию пригласили нового СЕО — место одного из сооснователей Evernote Фила Либина занял Крис О’Нилл, ранее руководивший разработками Google Glass.

 

Сотрудники Evernote критикуют руководство за неправильную расстановку приоритетов. Вместо того чтобы сосредоточиться на основном сервисе и пытаться монетизировать его, компания один за другим выпускала сторонние продукты и функции, которые помогли ей только привлечь внимание отраслевых медиа, но не более того.

Было ощущение, что мы выбрали неправильные приоритеты, — рассказывает Business Insider бывший сотрудник Evernote. — Руководство понятия не имело, как оптимизировать расходы и улучшать финансовые показатели, оно интересовалось только вниманием прессы.

Он также добавил, что в Evernote до сих пор даже формально не занимаются исследованием рынка, а в штате нет людей, которые бы отвечали за тестирование юзабилити приложения.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы