Курсы валют
USD 62,2556 −0,0378
EUR 72,7955 0,3296
USD 62, 2100 0,0300
EUR 72,7 475 0,0400
USD 62, 2550 0,0730
EUR 72, 9010 0,1129
USD 62,2900 62,3900
EUR 72,8100 72,9900
покупка продажа
62,2900 62,3900
72,8100 72,9900
16.07 — 23.07
63,0800
73,8200
BRENT 74,41 −0,07
Золото 1244,70 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Evernote. Как бизнес на $1 млрд обернулся провалом
Evernote. Как бизнес на $1 млрд обернулся провалом

Evernote. Как бизнес на $1 млрд обернулся провалом

Источник: Секрет Фирмы |

У сервиса создания и хранения заметок Evernote, основанного в Кремниевой долине российским программистом Степаном Пачиковым, поначалу дела шли более чем хорошо: количество пользователей достигло нескольких десятков миллионов, инвесторы сами предлагали деньги. В 2012 году компанию оценили в $1 млрд. Но в 2015 году Evernote оказалась в кризисе: она сокращает 13% сотрудников и закрывает три офиса — в Москве, Тайване и Сингапуре. Лучшие сотрудники увольняются из проекта сами. Компанию покинул даже CEO Фил Либин, заявив, что проект ему больше не интересен. Business Insider провёл расследование происходящего, а «Секрет» приводит основные тезисы из него.

 

В 2012 году сервис для создания заметок Evernote стал «единорогом» — стартапом, который потенциально стоит несколько миллиардов долларов ещё на ранней стадии. Тогда Evernote преодолел отметку в 30 млн пользователей, общий объём инвестиций достиг $270 млн, а эксперты один за другим предсказывали: в ближайшие годы компания обязательно выйдет на биржу. Однако спустя три года ситуация в корне изменилась.

 

Издание Business Insider поговорило с десятком сотрудников Evernote и выяснило, что за последние девять месяцев компания сократила 18% своих сотрудников, а на прошлой неделе стало известно, что будут закрыты три из десяти международных офисов. Чтобы решить проблемы, в компанию пригласили нового СЕО — место одного из сооснователей Evernote Фила Либина занял Крис О’Нилл, ранее руководивший разработками Google Glass.

 

Сотрудники Evernote критикуют руководство за неправильную расстановку приоритетов. Вместо того чтобы сосредоточиться на основном сервисе и пытаться монетизировать его, компания один за другим выпускала сторонние продукты и функции, которые помогли ей только привлечь внимание отраслевых медиа, но не более того.

Было ощущение, что мы выбрали неправильные приоритеты, — рассказывает Business Insider бывший сотрудник Evernote. — Руководство понятия не имело, как оптимизировать расходы и улучшать финансовые показатели, оно интересовалось только вниманием прессы.

Он также добавил, что в Evernote до сих пор даже формально не занимаются исследованием рынка, а в штате нет людей, которые бы отвечали за тестирование юзабилити приложения.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы