Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,1000 68,2300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,1000 68,2300
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,36 0,15
Золото 1172,90 −0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Почти 70% потребителей перешли на более дешевые товары
Почти 70% потребителей перешли на более дешевые товары

Почти 70% потребителей перешли на более дешевые товары

Источник: Ведомости|
09:05 8 октября 2015
В среднем потребители тратили на еду 937 рублей в день, подсчитал «Сбербанк CIB».
Почти 70% потребителей перешли на более дешевые товары
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Доля потребителей, перешедших на покупки более дешевых товаров, подскочила в III квартале 2015 г. до 69% по сравнению с 63% в предыдущем квартале, свидетельствует исследование аналитиков «Сбербанк CIB» - «Потребительский индекс Иванова». Это может ограничить рост среднего чека ритейлеров (в сопоставимых магазинах) в III квартале, отмечают аналитики.

 

Доля расходов на еду во всех ежедневных тратах респондента за июль - сентябрь выросла на 40 б. п. до 60,9%. В среднем потребители тратили на еду 937 руб. (+2,9% к предыдущему кварталу) в день, предшествующий опросу.

 

При этом большая часть респондентов экономит на базовых продуктах питания, по данным аналитиков: потребители выбирают магазины с более низкими, на их взгляд, ценами (об этом заявили 65%), сокращают покупки дорогих продуктов питания и деликатесов (61%) и выбирают товары, участвующие в промоакциях (55%).

...Ивановы [средний потребитель. - «Ведомости»] очень чувствительны к ценам и хотят жестко контролировать свои расходы, - поясняют авторы обзора.

Данные «Сбербанка CIB» перекликаются с выводами Высшей школы экономики, которая зафиксировала в III квартале возобновление роста пессимизма среди предпринимателей в сфере торговли. В июне - сентябре 2015 г. экономическая активность торговцев снова замедлилась, а их индекс предпринимательской уверенности снизился с +4% во II квартале до +1% в текущем III квартале. Резко выросла доля торговцев-респондентов, которые назвали главной проблемой для развития недостаточный платежеспособный спрос (54% в среднем по отрасли). Еще год назад эту причину называли главной проблемой менее половины опрошенных (46%).

 

Но есть и признаки стабилизации потребительского поведения. По оценкам «Сбербанка CIB», в июле - сентябре 2015 . впервые за последний год потребители сократили число посещаемых торговых сетей - со средних 2,9 ритейлеров во II квартале 2015 г. до 2,4 в III квартале текущего года. Это может быть признаком того, что потребители постепенно возвращаются к нормальным покупательским привычкам, поясняют аналитики инвестбанка.

 

В результате очередной волны девальвации рубля 45% респондентов исследования «Сбербанка CIB» заявили, что снова стали выбирать более дешевую еду, 39% сократили покупки одежды, 36% сократили все расходы в целом, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.

 

Аналитики «Сбербанка CIB» ожидают, что Росстат зафиксирует совокупную продовольственную инфляцию за III квартал 2015 г. на уровне 1%. Хотя если бы не девальвация рубля, цены на продовольственные товары могли бы упасть на 1,5%, по оценке аналитиков инвестбанка:

То есть более слабый рубль мог добавить 50 базисных пунктов к продовольственной инфляции за последний квартал.

Индекс потребительской уверенности, рассчитываемый инвестбанком, упал с минус 14% во II квартале 2015 г. до минус 24% в минувшем квартале: виновато возобновившееся снижение цен на нефть и ослабление рубля.

Высокая инфляция и стагнация номинальных зарплат не способствуют покупательной способности россиян, усиливая их чувствительность к колебаниям цен, - отмечают аналитики.

Экономили «ивановы» и на отдыхе: по результатам исследования, 71% респондентов провел летние каникулы дома - это на 17 процентных пунктов больше, чем в 2014 г. Доля тех, кто путешествовал по стране в этом время, также упала - с 28% в 2014 г. до 21% в 2015 г., а за рубеж выезжали лишь 8% потребителей (18% год назад).

 

Доля «ивановых» без сбережений не изменилась по сравнению со II кварталом 2015 г. - таких потребителей по-прежнему 39%, подсчитал «Сбербанк CIB». Доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% во II квартале 2015 г. до 7,3%.

«Ивановы» по-прежнему финансируют текущее потребление из сбережений, чтобы смягчить негативные последствия высокой инфляции и стагнирующего дохода, - отмечают эксперты.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости