Курсы валют
USD 57,9371 0,4609
EUR 61,2569 0,8034
USD 57,9 850 −0,0050
EUR 61,4 550 0,0150
USD 5 8,0089 0,0108
EUR 61,51 50 0,0037
USD 57,7500 58,0000
EUR 61,2000 61,4000
покупка продажа
57,7500 58,0000
61,2000 61,4000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 56,22 −0,46
Золото 1258,80 0,13
ММВБ 2060,88 0,09
Главная Новости Почти 70% потребителей перешли на более дешевые товары
Почти 70% потребителей перешли на более дешевые товары

Почти 70% потребителей перешли на более дешевые товары

Источник: Ведомости |

Доля потребителей, перешедших на покупки более дешевых товаров, подскочила в III квартале 2015 г. до 69% по сравнению с 63% в предыдущем квартале, свидетельствует исследование аналитиков «Сбербанк CIB» - «Потребительский индекс Иванова». Это может ограничить рост среднего чека ритейлеров (в сопоставимых магазинах) в III квартале, отмечают аналитики.

 

Доля расходов на еду во всех ежедневных тратах респондента за июль - сентябрь выросла на 40 б. п. до 60,9%. В среднем потребители тратили на еду 937 руб. (+2,9% к предыдущему кварталу) в день, предшествующий опросу.

 

При этом большая часть респондентов экономит на базовых продуктах питания, по данным аналитиков: потребители выбирают магазины с более низкими, на их взгляд, ценами (об этом заявили 65%), сокращают покупки дорогих продуктов питания и деликатесов (61%) и выбирают товары, участвующие в промоакциях (55%).

...Ивановы [средний потребитель. - «Ведомости»] очень чувствительны к ценам и хотят жестко контролировать свои расходы, - поясняют авторы обзора.

Данные «Сбербанка CIB» перекликаются с выводами Высшей школы экономики, которая зафиксировала в III квартале возобновление роста пессимизма среди предпринимателей в сфере торговли. В июне - сентябре 2015 г. экономическая активность торговцев снова замедлилась, а их индекс предпринимательской уверенности снизился с +4% во II квартале до +1% в текущем III квартале. Резко выросла доля торговцев-респондентов, которые назвали главной проблемой для развития недостаточный платежеспособный спрос (54% в среднем по отрасли). Еще год назад эту причину называли главной проблемой менее половины опрошенных (46%).

 

Но есть и признаки стабилизации потребительского поведения. По оценкам «Сбербанка CIB», в июле - сентябре 2015 . впервые за последний год потребители сократили число посещаемых торговых сетей - со средних 2,9 ритейлеров во II квартале 2015 г. до 2,4 в III квартале текущего года. Это может быть признаком того, что потребители постепенно возвращаются к нормальным покупательским привычкам, поясняют аналитики инвестбанка.

 

В результате очередной волны девальвации рубля 45% респондентов исследования «Сбербанка CIB» заявили, что снова стали выбирать более дешевую еду, 39% сократили покупки одежды, 36% сократили все расходы в целом, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.

 

Аналитики «Сбербанка CIB» ожидают, что Росстат зафиксирует совокупную продовольственную инфляцию за III квартал 2015 г. на уровне 1%. Хотя если бы не девальвация рубля, цены на продовольственные товары могли бы упасть на 1,5%, по оценке аналитиков инвестбанка:

То есть более слабый рубль мог добавить 50 базисных пунктов к продовольственной инфляции за последний квартал.

Индекс потребительской уверенности, рассчитываемый инвестбанком, упал с минус 14% во II квартале 2015 г. до минус 24% в минувшем квартале: виновато возобновившееся снижение цен на нефть и ослабление рубля.

Высокая инфляция и стагнация номинальных зарплат не способствуют покупательной способности россиян, усиливая их чувствительность к колебаниям цен, - отмечают аналитики.

Экономили «ивановы» и на отдыхе: по результатам исследования, 71% респондентов провел летние каникулы дома - это на 17 процентных пунктов больше, чем в 2014 г. Доля тех, кто путешествовал по стране в этом время, также упала - с 28% в 2014 г. до 21% в 2015 г., а за рубеж выезжали лишь 8% потребителей (18% год назад).

 

Доля «ивановых» без сбережений не изменилась по сравнению со II кварталом 2015 г. - таких потребителей по-прежнему 39%, подсчитал «Сбербанк CIB». Доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% во II квартале 2015 г. до 7,3%.

«Ивановы» по-прежнему финансируют текущее потребление из сбережений, чтобы смягчить негативные последствия высокой инфляции и стагнирующего дохода, - отмечают эксперты.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости