Курсы валют
USD 59,5415 0,6572
EUR 67,6868 1,7305
USD 59,0 025 −0,0325
EUR 67,3 250 −0,0475
USD 59,0 021 −0,0343
EUR 67, 2999 −0,0721
USD 59,0000 59,0500
EUR 67,2500 67,4000
покупка продажа
59,0000 59,0500
67,2500 67,4000
03.07 — 10.07
60,1900
67,9900
BRENT 47,65 0,34
Золото 1246,42 −0,05
ММВБ 1892,19 0,06
Главная Новости Финансовые блоги Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях
Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях

Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях

Источник: E-xecutive |
Средний класс страдает из-за кризиса не меньше других: его представителям пришлось перейти в режим жесткой экономии и отказаться от дорогостоящих приобретений.
 Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях
Фото: depositphotos.com

Среднему классу в условиях кризиса приходится забыть о новых коллекциях одежды и смартфонах, приобретении ипотечных квартир и автокредитах. Все чаще им приходится отправляться на дачу на электричке и солить огурчики на зиму вместо отдыха за границей. Что делать в таких условиях? Быть скромнее в запросах и задумываться о будущем, советуют эксперты.

 

Жестокие цифры

 

Статистика жестока и неумолима: среднему классу приходится «скукоживаться» и ужиматься в расходах. Так, Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, опубликовал в октябре 2015 года обзор потребительской уверенности россиян – «Потребительский индекс Иванова». Опрос разработан для выявления потребительского поведения россиян со средним уровнем дохода. Он основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность оценок ниже 2%. Согласно обзору, в октябре произошло снижение индекса потребительской уверенности среднего класса с -14% во втором квартале 2015 года до -24% в третьем квартале. В этот период оптимизм, отчетливо ощущавшийся во втором квартале, уступил место более взвешенной оценке экономических условий на фоне возобновившегося снижения цен на нефть и ослабления рубля. Высокая инфляция и стагнация номинальных зарплат не способствуют покупательной способности россиян, усиливая их чувствительность к колебаниям цен, объясняют эксперты Sberbank CIB.

 

Доля «Ивановых», не имеющих сбережений, не изменилась по сравнению со вторым кварталом 2015 года и составила 39%, при этом доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% до 7,3% во втором квартале 2015 года. «Ивановы» по-прежнему финансируют текущее потребление из сбережений, чтобы смягчить негативные последствия высокой инфляции и стагнирующего дохода. Доля «Ивановых», перешедших на потребление менее дорогих товаров, в третьем квартале 2015 года увеличилась до 69% (63% во втором квартале 2015 года). Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, снизился до -34% после восстановления до -29% во втором квартале 2015 года: неясность экономических перспектив вместе с неопределенностью в сфере занятости и стагнацией зарплат подрывают уверенность «Ивановых». На этом фоне не стоит исключать слабых данных по продажам товаров длительного пользования за третий квартал 2015 года.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive