Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,5100 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,5100 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Финансовые блоги Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях
Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях

Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях

Источник: E-xecutive |
Средний класс страдает из-за кризиса не меньше других: его представителям пришлось перейти в режим жесткой экономии и отказаться от дорогостоящих приобретений.
 Ниже среднего, или Почему средний класс стал задумываться о сбережениях
Фото: depositphotos.com

Среднему классу в условиях кризиса приходится забыть о новых коллекциях одежды и смартфонах, приобретении ипотечных квартир и автокредитах. Все чаще им приходится отправляться на дачу на электричке и солить огурчики на зиму вместо отдыха за границей. Что делать в таких условиях? Быть скромнее в запросах и задумываться о будущем, советуют эксперты.

 

Жестокие цифры

 

Статистика жестока и неумолима: среднему классу приходится «скукоживаться» и ужиматься в расходах. Так, Sberbank Investment Research, аналитический департамент Sberbank CIB, опубликовал в октябре 2015 года обзор потребительской уверенности россиян – «Потребительский индекс Иванова». Опрос разработан для выявления потребительского поведения россиян со средним уровнем дохода. Он основан на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность оценок ниже 2%. Согласно обзору, в октябре произошло снижение индекса потребительской уверенности среднего класса с -14% во втором квартале 2015 года до -24% в третьем квартале. В этот период оптимизм, отчетливо ощущавшийся во втором квартале, уступил место более взвешенной оценке экономических условий на фоне возобновившегося снижения цен на нефть и ослабления рубля. Высокая инфляция и стагнация номинальных зарплат не способствуют покупательной способности россиян, усиливая их чувствительность к колебаниям цен, объясняют эксперты Sberbank CIB.

 

Доля «Ивановых», не имеющих сбережений, не изменилась по сравнению со вторым кварталом 2015 года и составила 39%, при этом доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% до 7,3% во втором квартале 2015 года. «Ивановы» по-прежнему финансируют текущее потребление из сбережений, чтобы смягчить негативные последствия высокой инфляции и стагнирующего дохода. Доля «Ивановых», перешедших на потребление менее дорогих товаров, в третьем квартале 2015 года увеличилась до 69% (63% во втором квартале 2015 года). Индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений, снизился до -34% после восстановления до -29% во втором квартале 2015 года: неясность экономических перспектив вместе с неопределенностью в сфере занятости и стагнацией зарплат подрывают уверенность «Ивановых». На этом фоне не стоит исключать слабых данных по продажам товаров длительного пользования за третий квартал 2015 года.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive