Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 7275 0,0475
EUR 68, 3675 0,0850
USD 63, 7492 0,0784
EUR 68, 3828 0,0957
USD 64,0000 63,8500
EUR 68,3000 68,4500
покупка продажа
64,0000 63,8500
68,3000 68,4500
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,83 −0,32
Золото 1173,55 0,02
ММВБ 2156,35 −0,06
Главная Новости Аналитика 6 бизнес-уроков от основателя Zara Амансио Ортеги
6 бизнес-уроков от основателя Zara Амансио Ортеги

6 бизнес-уроков от основателя Zara Амансио Ортеги

Источник: Секрет Фирмы|
13:00 28 октября 2015
79-летний испанец, который одевает весь мир.
6 бизнес-уроков от основателя Zara Амансио Ортеги
Фото: Efa via EPA

Испанский предприниматель Амансио Ортега на прошлой неделе стал самым богатым человеком в мире согласно рейтингу Forbes. Состояние владельца ритейлера одежды Inditex, объединяющего бренды Zara, Pull & Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho и другие, оценили в $78 млрд. Спустя несколько часов с первого места его сместил Билл Гейтс, но тем не менее бизнес-империя остаётся одной из крупнейших в мире. «Секрет» выяснил, какими правилами руководствовался Ортега при её создании.

 

Деньги не должны быть целью

 

Ортега из бедной семьи: отец — железнодорожник, а мать — служанка, денег едва хватало на самое необходимое. Однажды, когда ему было 12 лет, он вместе с матерью пошёл в магазин за продуктами, но уйти пришлось с пустыми руками. Он услышал слова продавца:

Хосефа, мне очень жаль, но я больше не могу продавать тебе товары в долг.

Это разозлило Ортегу, он решил, что не хочет, чтобы мать ещё когда-либо услышала что-то подобное. Вскоре он бросил школу и устроился помощником в швейную мастерскую.

 

И всё же, как утверждает основатель Zara, деньги для него — не самое главное, важнее уметь ставить перед собой цели и делать всё ради их достижения.

Вести бизнес лишь ради денег — это трата времени. Когда ты зарабатываешь столько, сколько мы, очевидно, что больше нам уже вряд ли понадобится. Для меня деньги имеют лишь одно значение. Они нужны для достижения целей. А если ты успешен, то полезно помочь тем, кто от нас зависит, чтобы и их жизнь стала лучше, — уверяет Ортега.

Найти свою нишу

С того времени, как я начал работать, я был одержим одной идеей: почему бы мне не изобрести что-то отличающееся от всего остального на рынке? Я видел ясно, что нужно занять свободное пространство, остававшееся в мире текстильной индустрии, — рассказал Амансио Ортега в интервью бывшему главному редактору испанского журнала Telva Ковадонге О'Ши.

В 1963 году Ортега впервые занялся бизнесом, к нему присоединилась жена, а потом и брат со своей женой. Они организовали производство халатов и ночнушек из хлопка: шили их вручную, создавая модели, похожие на дизайнерские.

То, что хорошо одеваться могли только богатые дамы, всегда казалось мне несправедливым, — говорил Ортега в 2003 году.

Позже представители Zara начали ездить на модные показы по всему миру и срисовывали модели одежды. Компанию Ортеги не раз упрекали в плагиате, но в Zara уверены, что не копируют, а улавливают модные тенденции и используют общие идеи. Так, в 2008 году Zara безуспешно пытался засудить французский производитель обуви Christian Louboutin — люксовый бренд утверждал, что ритейлер нарушил его товарный знак, использовав очень высокие каблуки и красную подошву. Стоимость туфель Zara тогда не превышала $100, а пара Christian Louboutin нередко стоила больше $1000.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы