Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,2000
EUR 77,6200 68,4500
покупка продажа
70,0400 64,2000
77,6200 68,4500
28.11 — 05.12
62,0000
66,4000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Финансовые блоги Знания, которые необходимо выбирать
Знания, которые необходимо выбирать

Знания, которые необходимо выбирать

Источник: ЖЖ|
18:56 23 ноября 2015
Мы живем в прекрасное время, когда имеем возможность самостоятельно выбирать знания, которые хотим получить.
Знания, которые необходимо выбирать
Фото: depositphotos.com

Если раньше о чем-то мы и не догадывались лишь потому, что информация не была у нас на виду или были серьезные барьеры доступа к ней, то сейчас всё сильно изменилось.

 

Любая информация доступна в сети. Любые знания – есть. Доступ к ним одинаково прост: нет необходимости куда-то идти или что-то покупать (по крайней мере для начала). И даже язык перестал быть проблемой, есть Google переводчик. Поэтом лишь от тебя зависит, будешь ли ты заниматься изучением анализа чувствительности или изучать десять способов заставить клиента платить больше. Область знаний с появлением Интернет стала одной из тех немногих сфер деятельности, в которых изучающему порой доступно больше, чем преподающему знания. И процесс обучения при личной заинтересованности можно сформировать таким образом, чтобы получить "знания без шелухи". Безусловно, на мой взгляд, этому способствует и наличие высшего образования. Я часто это повторяю, но помимо базовых знаний оно даёт навык работы с информацией. А этот навык сейчас важен как никогда: умение критический подойти к процессу выбора (чему учиться), умение анализировать и синтезировать – это те навыки, которые крайне важны при самостоятельном выборе фокуса собственного обучения. Но почему это происходит так редко?

 

Проблема в том, что иногда знаний бывает достаточно. С одной стороны – это тормоз в развитии и даже тормоз в эффективности бизнеса. С другой – это защитная реакция. Яркий пример – бизнес-литература. Многообразие концепций и подходов создает настоящую управленческую какофонию. Те же совершенно прорывные, инновационные и наконец-то эффективные бизнес модели появляются раз в два года. Друкер, Кристенсен, Остервальдер и прочие прочие прочие – это нескончаемый поток производства бизнес информации с единой сутью, которую мусолят уж скоро как сто лет. "Революционные" изменения в подходах к инновационной деятельности, популярные в 90-х и начале 2000-х (типа подрывных инноваций Кристенсена) были описаны еще до Второй Мировой Войны, и год за годом утюжились, обрастая новыми красивыми формами, но с неизменной сутью-содержанием. Но первоисточники порой сложно отыскать, а в ходе практической работы складывается свой подход и видение, которые дают результат. И зачем копаться среди редких изданий, когда есть современная понятная и красивая модель, использование которой принесло финансовый результат. И зачем читать десяток тысяч книг по маркетингу, если достаточно прочитать 5-6 и понять, что в остальных написано тоже самое, пусть даже другими словами? Часто эффект от новых знаний бывает меньше, чем затраты на их получение. Потому как нет никакой гарантии в их универсальности – сработавшее когда-то вряд ли сработает так же в будущем. А всё то, что "гарантированно работает" представляет собой предельно абстрактные концепции, сводящиеся к тому, что "чем выше ценность и ниже цена, тем лучше всем". К сожалению, в этом гигантском объеме песка есть и золотые крупинки, которые могли бы помочь. Беда только лишь в том, что для каждого они свои. А просеять всё самостоятельно – практически невозможно.

 

Именно поэтому путь специализации в знаниях и представляет наибольший интерес. Узкая ниша с глубокими знаниями позволяет быть куда более востребованным, чем широкая ниша с поверхностными. Конечно, плохо быть флюсу подобным (как говорил К.Прутков) и раздуваться в одном месте – но сейчас это путь, на котором нет барьеров – получить компетенции можно, достаточно ставить перед собой верные вопросы и искать на них точные ответы, вырабатывая параллельно собственное видение.

 

Это и есть результат обучения. Если в его процессе вы усвоили информацию, а теперь радостно её пересказываете – в вашем обучении не было смысла. Самостоятельный выбор знаний ведет не к их заучиванию и пересказыванию (пусть даже хорошему), а к синтезу новых знаний. Собрать десять гипотез, проанализировать и... Нет, не выбрать лучшую (её нет), а сформулировать свою. Свой подход. Свою логику. Свои решения. Свои ответы на вопросы. Своё мнение.

 

Это не должно быть целью. В конце концов, мы видим как свои уникальные технологии и особые мнения не просто высказывают, а несут в люди обладатели весьма посредственных знаний. Быть коучем, тренером или консультантом в 23, 25 или 29 – это не успех, это их мошенничество и лень их слушателей. За редким исключением. Потому как сейчас нет необходимости в пересказывании чужих знаний – они есть в паре кликов от каждого из вас. Есть потребность в синтезированных и кастомизированных решениях: выбора из инструментов именно тех, которые подходят персонально вам. И это – помощь и фокус в дальнейшем... самостоятельном обучении. Такова, на мой взгляд, ценность консалтинга, про которую я писал совсем недавно.

 

Да, с точки зрения обучения консалтинг может помочь выбрать фокус и даже обзавестись первыми источниками для самостоятельного изучения. Но дальше – всё зависит только от вас. Ваша компетенция – теперь это точно ваша забота. И выбирать на что тратить время, повторюсь, нужно именно вам. От этого зависит ваше будущее. В том числе и как бизнеса.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ