Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59, 3850 −0,0450
EUR 66, 4775 −0,0625
USD 59,4 625 0,0139
EUR 66,5 794 0,0192
USD 59,4000 59,6500
EUR 66,5000 66,7500
покупка продажа
59,4000 59,6500
66,5000 66,7500
26.06 — 03.07
59,4600
65,9400
BRENT 45,61 0,00
Золото 1256,40 0,01
ММВБ 1867,46 −0,16
Главная Новости Финансовые блоги Знания, которые необходимо выбирать
Знания, которые необходимо выбирать

Знания, которые необходимо выбирать

Источник: ЖЖ |

Если раньше о чем-то мы и не догадывались лишь потому, что информация не была у нас на виду или были серьезные барьеры доступа к ней, то сейчас всё сильно изменилось.

 

Любая информация доступна в сети. Любые знания – есть. Доступ к ним одинаково прост: нет необходимости куда-то идти или что-то покупать (по крайней мере для начала). И даже язык перестал быть проблемой, есть Google переводчик. Поэтом лишь от тебя зависит, будешь ли ты заниматься изучением анализа чувствительности или изучать десять способов заставить клиента платить больше. Область знаний с появлением Интернет стала одной из тех немногих сфер деятельности, в которых изучающему порой доступно больше, чем преподающему знания. И процесс обучения при личной заинтересованности можно сформировать таким образом, чтобы получить "знания без шелухи". Безусловно, на мой взгляд, этому способствует и наличие высшего образования. Я часто это повторяю, но помимо базовых знаний оно даёт навык работы с информацией. А этот навык сейчас важен как никогда: умение критический подойти к процессу выбора (чему учиться), умение анализировать и синтезировать – это те навыки, которые крайне важны при самостоятельном выборе фокуса собственного обучения. Но почему это происходит так редко?

 

Проблема в том, что иногда знаний бывает достаточно. С одной стороны – это тормоз в развитии и даже тормоз в эффективности бизнеса. С другой – это защитная реакция. Яркий пример – бизнес-литература. Многообразие концепций и подходов создает настоящую управленческую какофонию. Те же совершенно прорывные, инновационные и наконец-то эффективные бизнес модели появляются раз в два года. Друкер, Кристенсен, Остервальдер и прочие прочие прочие – это нескончаемый поток производства бизнес информации с единой сутью, которую мусолят уж скоро как сто лет. "Революционные" изменения в подходах к инновационной деятельности, популярные в 90-х и начале 2000-х (типа подрывных инноваций Кристенсена) были описаны еще до Второй Мировой Войны, и год за годом утюжились, обрастая новыми красивыми формами, но с неизменной сутью-содержанием. Но первоисточники порой сложно отыскать, а в ходе практической работы складывается свой подход и видение, которые дают результат. И зачем копаться среди редких изданий, когда есть современная понятная и красивая модель, использование которой принесло финансовый результат. И зачем читать десяток тысяч книг по маркетингу, если достаточно прочитать 5-6 и понять, что в остальных написано тоже самое, пусть даже другими словами? Часто эффект от новых знаний бывает меньше, чем затраты на их получение. Потому как нет никакой гарантии в их универсальности – сработавшее когда-то вряд ли сработает так же в будущем. А всё то, что "гарантированно работает" представляет собой предельно абстрактные концепции, сводящиеся к тому, что "чем выше ценность и ниже цена, тем лучше всем". К сожалению, в этом гигантском объеме песка есть и золотые крупинки, которые могли бы помочь. Беда только лишь в том, что для каждого они свои. А просеять всё самостоятельно – практически невозможно.

 

Именно поэтому путь специализации в знаниях и представляет наибольший интерес. Узкая ниша с глубокими знаниями позволяет быть куда более востребованным, чем широкая ниша с поверхностными. Конечно, плохо быть флюсу подобным (как говорил К.Прутков) и раздуваться в одном месте – но сейчас это путь, на котором нет барьеров – получить компетенции можно, достаточно ставить перед собой верные вопросы и искать на них точные ответы, вырабатывая параллельно собственное видение.

 

Это и есть результат обучения. Если в его процессе вы усвоили информацию, а теперь радостно её пересказываете – в вашем обучении не было смысла. Самостоятельный выбор знаний ведет не к их заучиванию и пересказыванию (пусть даже хорошему), а к синтезу новых знаний. Собрать десять гипотез, проанализировать и... Нет, не выбрать лучшую (её нет), а сформулировать свою. Свой подход. Свою логику. Свои решения. Свои ответы на вопросы. Своё мнение.

 

Это не должно быть целью. В конце концов, мы видим как свои уникальные технологии и особые мнения не просто высказывают, а несут в люди обладатели весьма посредственных знаний. Быть коучем, тренером или консультантом в 23, 25 или 29 – это не успех, это их мошенничество и лень их слушателей. За редким исключением. Потому как сейчас нет необходимости в пересказывании чужих знаний – они есть в паре кликов от каждого из вас. Есть потребность в синтезированных и кастомизированных решениях: выбора из инструментов именно тех, которые подходят персонально вам. И это – помощь и фокус в дальнейшем... самостоятельном обучении. Такова, на мой взгляд, ценность консалтинга, про которую я писал совсем недавно.

 

Да, с точки зрения обучения консалтинг может помочь выбрать фокус и даже обзавестись первыми источниками для самостоятельного изучения. Но дальше – всё зависит только от вас. Ваша компетенция – теперь это точно ваша забота. И выбирать на что тратить время, повторюсь, нужно именно вам. От этого зависит ваше будущее. В том числе и как бизнеса.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ