Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8050 0,0350
EUR 68,6 925 0,0075
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,29 −0,02
Золото 1169,33 −0,13
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Российский рынок за последние два года покинуло 56 торговых сетей
Российский рынок за последние два года покинуло 56 торговых сетей

Российский рынок за последние два года покинуло 56 торговых сетей

Источник: rg.ru|
06:26 25 ноября 2015
Российский рынок за последние два года покинуло 56 торговых сетей, что на 50% больше, чем в кризис 2008-2009 годах (37 операторов). Большинство "ушедших" ретейлеров относятся к категории продуктов питания: 32% из них - продуктовые операторы.
Российский рынок за последние два года покинуло 56 торговых сетей
Фото: depositphotos.com

В прошлый кризис большинство прекративших свое существование торговых сетей также были продуктовыми магазинами - (38% от общего числа), подсчитали аналитики Knight Frank. На втором месте среди аутсайдеров - fashion-ретейл.

 

В 2014-2015 годах прекратили свое существование 16 брендов (29%). На третьем месте операторы общепита: за 1,5 года (острая фаза текущего кризиса) с рынка ушло 6 сетевых игроков (11%). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимала категория "бытовая техника и электроника" (4 оператора).

 

При этом кризис в большей степени затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 брендов имеют иностранное происхождение, 8 из них - американские.

 

Несмотря на ожидавшееся преобладание fashion-сетей в списке уходящих с рынка торговых операторов, таковыми стали продуктовые сети, причем преимущественно небольшие, отмечает Ольга Ясько, директор департамента аналитики, Knight Frank Russia & CIS: - Основная причина - невозможность выдержать конкуренцию со стороны сильных федеральных игроков. Кризис приводит к тому, что потребители начинают оптимизировать потребление, причем товаров даже такой устойчивой группы, как продукты питания. Поэтому важной становится ценовая конкуренция. И здесь крупным игрокам легче, поскольку они имеют более низкий уровень закупочных цен у производителей (эффект масштаба).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от rg.ru