Курсы валют
USD 56,3779 −0,6462
EUR 60,5950 −0,9397
USD 56,0 800 0,0400
EUR 59,8 900 0,0175
USD 56, 1222 0,1142
EUR 60,0 660 −0,0051
USD 56,1100 56,2700
EUR 60,2500 60,4200
покупка продажа
56,1100 56,2700
60,2500 60,4200
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 52,93 0,08
Золото 1243,44 0,05
ММВБ 2021,88 −0,04
Главная Новости Аналитика Вопреки кризису компании наращивают бюджеты благотворительных программ
Вопреки кризису компании наращивают бюджеты благотворительных программ

Вопреки кризису компании наращивают бюджеты благотворительных программ

Источник: Ведомости |

Компания «Газпром нефть» участвовала в конкурсе впервые. Несколько лет назад, рассказал «Ведомостям» Владимир Шутилин, руководитель направления социальных и благотворительных проектов «Газпром нефти», компания изучила общественное мнение в регионах присутствия и пришла к парадоксальному выводу: количество людей, которые удовлетворены своим материальным положением, растет, но это не влияет на рост социального оптимизма. Стало очевидно, что помимо повышения благосостояния важно поднимать качество жизни людей в регионах, дотягивая его до уровня крупных российских мегаполисов.

Одного инструмента для решения столь масштабной проблемы, очевидно, недостаточно, поэтому и разработали еще в 2012 г. программу социальных инвестиций «Родные города», – вспоминает Шутилин.

Выделили пять основных направлений: «Города для людей» – проекты, направленные на улучшение условий жизни в городах, «Новые горизонты» – поддержка образования, «Месторождения побед» – поддержка непрофессионального, детского и массового спорта, «Культурный код» – социокультурные проекты и проекты по сохранению культурного наследия и «Сохраняя традиции» – программу, направленную на сотрудничество с коренными малочисленными народами Севера. В прошлом году на программу «Родные города» было выделено 4,5 млрд руб.

 

Программы победителей

 

В конкурсную заявку «Лидеров корпоративной благотворительности» «Газпром нефть» включила, в частности, свой грантовый конкурс. В прошлом году на конкурс поступило 297 заявок, из них был отобран и профинансирован 71 проект-победитель. Один из них – «Студия детского и семейного творчества «Lego-анимация» Центра детского творчества г. Муравленко (ЯНАО), в которой дети и их родители построили из конструктора город, а затем сняли его в мультипликационном ролике о безопасности дорожного движения. К удовольствию родителей и детей ролик показали на городском телевидении «Муравленко ТВ». Получивший грант этнообразовательный центр «Юва» создан для пропаганды традиций обских угров. Более 200 дошкольников и их родителей познакомились с традициями и культурой малочисленных народов Севера, их музыкой, орнаментологией, языческими традиционными оберегами, нагрудными украшениями, звучанием языка. Для этого участники проекта изготовили настоящие музыкальные инструменты, национальные костюмы народов ханты и манси.

 

«Северсталь» – давний участник конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности». В этом году она инвестировала на благотворительность 1,3 млрд руб. Как рассказала «Ведомостям» начальник управления корпоративной социальной ответственности (КСО) компании Наталья Поппель, среди направлений благотворительной деятельности, включающих поддержку более 100 событий в 14 регионах (от поддержки фестиваля «Золотая маска» до рок-фестивалей и открытия интерактивного Музея стали), особое место занимает программа профилактики сиротства «Дорога к дому». Поппель поясняет, что выходцы из детских домов часто оказываются не приспособлены к самостоятельной жизни, не умея распоряжаться финансами и не обладая навыками социализации в обществе, они оказываются легкой добычей для криминала. С этой целью решено было разработать целую серию программ, включающих образовательную работу и профориентацию. В 2006 г. «Дорога к дому» стала работать как целевая социальная программа компании «Северсталь», в 2009 г. при поддержке губернатора Вологодской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вышла на областной уровень. Теперь фактически она разворачивается на федеральном уровне.

Обе компании действительно показали очень зрелую, структурированную работу в области корпоративной благотворительности, – комментирует выбор победителей член жюри и директор фонда «Ренова» Ольга Башкирова.

После изучения заявок стало понятно, что у обеих компаний есть четкое понимание разницы между КСО и благотворительностью и разделение этой деятельности в проектах, есть рефлексия на тему эффективности и готовность раскрывать данные и представлять их независимым оценщикам, добавляет она. Кроме того, по мнению Башкировой, и сами проекты не банальные, с четко сформулированной целью. «И если «Северсталь» и ранее была для меня лично известна как компания с действительно эффективной политикой в области благотворительности, то «Газпром нефть» стала приятным открытием», – заключает она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости