Курсы валют
USD 57,8590 −0,2377
EUR 61,2090 −0,4897
USD 57,7 000 −0,0100
EUR 60,7 950 0,0175
USD 57,7 534 0,0075
EUR 60,8 467 0,0134
USD 57,7000 57,9000
EUR 61,5000 60,9900
покупка продажа
57,7000 57,9000
61,5000 60,9900
20.02 — 27.02
58,2500
62,2500
BRENT 57,09 0,02
Золото 1231,30 0,03
ММВБ 2131,64 0,09
Главная Новости Аналитика Вопреки кризису компании наращивают бюджеты благотворительных программ
Вопреки кризису компании наращивают бюджеты благотворительных программ

Вопреки кризису компании наращивают бюджеты благотворительных программ

Источник: Ведомости |

Компания «Газпром нефть» участвовала в конкурсе впервые. Несколько лет назад, рассказал «Ведомостям» Владимир Шутилин, руководитель направления социальных и благотворительных проектов «Газпром нефти», компания изучила общественное мнение в регионах присутствия и пришла к парадоксальному выводу: количество людей, которые удовлетворены своим материальным положением, растет, но это не влияет на рост социального оптимизма. Стало очевидно, что помимо повышения благосостояния важно поднимать качество жизни людей в регионах, дотягивая его до уровня крупных российских мегаполисов.

Одного инструмента для решения столь масштабной проблемы, очевидно, недостаточно, поэтому и разработали еще в 2012 г. программу социальных инвестиций «Родные города», – вспоминает Шутилин.

Выделили пять основных направлений: «Города для людей» – проекты, направленные на улучшение условий жизни в городах, «Новые горизонты» – поддержка образования, «Месторождения побед» – поддержка непрофессионального, детского и массового спорта, «Культурный код» – социокультурные проекты и проекты по сохранению культурного наследия и «Сохраняя традиции» – программу, направленную на сотрудничество с коренными малочисленными народами Севера. В прошлом году на программу «Родные города» было выделено 4,5 млрд руб.

 

Программы победителей

 

В конкурсную заявку «Лидеров корпоративной благотворительности» «Газпром нефть» включила, в частности, свой грантовый конкурс. В прошлом году на конкурс поступило 297 заявок, из них был отобран и профинансирован 71 проект-победитель. Один из них – «Студия детского и семейного творчества «Lego-анимация» Центра детского творчества г. Муравленко (ЯНАО), в которой дети и их родители построили из конструктора город, а затем сняли его в мультипликационном ролике о безопасности дорожного движения. К удовольствию родителей и детей ролик показали на городском телевидении «Муравленко ТВ». Получивший грант этнообразовательный центр «Юва» создан для пропаганды традиций обских угров. Более 200 дошкольников и их родителей познакомились с традициями и культурой малочисленных народов Севера, их музыкой, орнаментологией, языческими традиционными оберегами, нагрудными украшениями, звучанием языка. Для этого участники проекта изготовили настоящие музыкальные инструменты, национальные костюмы народов ханты и манси.

 

«Северсталь» – давний участник конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности». В этом году она инвестировала на благотворительность 1,3 млрд руб. Как рассказала «Ведомостям» начальник управления корпоративной социальной ответственности (КСО) компании Наталья Поппель, среди направлений благотворительной деятельности, включающих поддержку более 100 событий в 14 регионах (от поддержки фестиваля «Золотая маска» до рок-фестивалей и открытия интерактивного Музея стали), особое место занимает программа профилактики сиротства «Дорога к дому». Поппель поясняет, что выходцы из детских домов часто оказываются не приспособлены к самостоятельной жизни, не умея распоряжаться финансами и не обладая навыками социализации в обществе, они оказываются легкой добычей для криминала. С этой целью решено было разработать целую серию программ, включающих образовательную работу и профориентацию. В 2006 г. «Дорога к дому» стала работать как целевая социальная программа компании «Северсталь», в 2009 г. при поддержке губернатора Вологодской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вышла на областной уровень. Теперь фактически она разворачивается на федеральном уровне.

Обе компании действительно показали очень зрелую, структурированную работу в области корпоративной благотворительности, – комментирует выбор победителей член жюри и директор фонда «Ренова» Ольга Башкирова.

После изучения заявок стало понятно, что у обеих компаний есть четкое понимание разницы между КСО и благотворительностью и разделение этой деятельности в проектах, есть рефлексия на тему эффективности и готовность раскрывать данные и представлять их независимым оценщикам, добавляет она. Кроме того, по мнению Башкировой, и сами проекты не банальные, с четко сформулированной целью. «И если «Северсталь» и ранее была для меня лично известна как компания с действительно эффективной политикой в области благотворительности, то «Газпром нефть» стала приятным открытием», – заключает она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости