Курсы валют
USD 58,7082 −0,4364
EUR 69,4048 −0,0605
USD 58,90 00 −0,0075
EUR 69, 4675 0,1700
USD 58, 8479 −0,0594
EUR 69, 3712 −0,0902
USD 58,8500 59,0400
EUR 69,4100 69,5800
покупка продажа
58,8500 59,0400
69,4100 69,5800
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 63,48 0,03
Золото 1256,42 0,12
ММВБ 2146,67 −0,14
Главная Новости Деньги За год общее число дилерских центров в России сократилось на 5%
За год общее число дилерских центров в России сократилось на 5%

За год общее число дилерских центров в России сократилось на 5%

Источник: Ведомости |

За год общее число дилерских центров в России сократилось на 198, или 5%, до 3784 объектов на начало ноября 2015 г., подсчитал «Автостат». В частности, расторгнуто 746 контрактов, заключено 548 новых, отмечает аналитическое агентство. При этом если в сегменте массовых иномарок общее число дилерских центров сократилось на 8,5%, то в сегменте премиальных, наоборот, выросло на 6,7%, отмечает «Автостат».

 

Продажи автомобилей премиум-сегмента – более устойчивый бизнес, падение продаж здесь в целом ниже, чем в других, поясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кроме того, в премиальном сегменте дилеры, как правило, зарабатывают на сервисе и продаже запчастей, добавляет Удалов, тогда как в массовом их основной доход формируют продажи новых автомобилей.

 

На показателях массового сегмента во многом сказался уход GM (компания объявила об этом в марте 2015 г.), у которого было много монобрендовых автоцентров, отмечает Удалов. Его мнение разделяет главный редактор отраслевого журнала «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. По данным «Автобизнес ревю», за январь – октябрь закрыто 340 автоцентров, открыто 270, т. е. дилерская сеть сократилась на 70 центров. Из закрывшихся – 78 автоцентров Chevrolet, уточняет Баранов. В массовом сегменте самые массовые закрытия – у GM, «АвтоВАЗа» и УАЗа, при этом у двух последних также наибольшее число открытий, поэтому можно говорить об обновлении сети, замечает он.

 

Кроме того, с начала года банкротятся петербургская «Радуга-авто» (дилер Mitsubishi), группа «Лаура», челябинская «Сейхо моторс», дилер «АвтоВАЗа» «Уфа-АвтоВАЗ», напоминает Баранов.

 

Дилеры, работающие с премиальными иномарками, не расширяют сети, а скорее стремятся сохранить имеющиеся, говорит Удалов, новые центры открываются либо на месте закрывшихся автоцентров, либо достраиваются центры, заявленные до кризиса.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости