Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 58,44 50 −0,0025
EUR 61, 6500 −0,0500
USD 58,4 239 −0,0607
EUR 61,8 103 0,0074
USD 57,9000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,9000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 56,04 0,16
Золото 1256,10 −0,04
ММВБ 2093,09 0,12
Главная Новости Деньги За год общее число дилерских центров в России сократилось на 5%
За год общее число дилерских центров в России сократилось на 5%

За год общее число дилерских центров в России сократилось на 5%

Источник: Ведомости |

За год общее число дилерских центров в России сократилось на 198, или 5%, до 3784 объектов на начало ноября 2015 г., подсчитал «Автостат». В частности, расторгнуто 746 контрактов, заключено 548 новых, отмечает аналитическое агентство. При этом если в сегменте массовых иномарок общее число дилерских центров сократилось на 8,5%, то в сегменте премиальных, наоборот, выросло на 6,7%, отмечает «Автостат».

 

Продажи автомобилей премиум-сегмента – более устойчивый бизнес, падение продаж здесь в целом ниже, чем в других, поясняет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Кроме того, в премиальном сегменте дилеры, как правило, зарабатывают на сервисе и продаже запчастей, добавляет Удалов, тогда как в массовом их основной доход формируют продажи новых автомобилей.

 

На показателях массового сегмента во многом сказался уход GM (компания объявила об этом в марте 2015 г.), у которого было много монобрендовых автоцентров, отмечает Удалов. Его мнение разделяет главный редактор отраслевого журнала «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. По данным «Автобизнес ревю», за январь – октябрь закрыто 340 автоцентров, открыто 270, т. е. дилерская сеть сократилась на 70 центров. Из закрывшихся – 78 автоцентров Chevrolet, уточняет Баранов. В массовом сегменте самые массовые закрытия – у GM, «АвтоВАЗа» и УАЗа, при этом у двух последних также наибольшее число открытий, поэтому можно говорить об обновлении сети, замечает он.

 

Кроме того, с начала года банкротятся петербургская «Радуга-авто» (дилер Mitsubishi), группа «Лаура», челябинская «Сейхо моторс», дилер «АвтоВАЗа» «Уфа-АвтоВАЗ», напоминает Баранов.

 

Дилеры, работающие с премиальными иномарками, не расширяют сети, а скорее стремятся сохранить имеющиеся, говорит Удалов, новые центры открываются либо на месте закрывшихся автоцентров, либо достраиваются центры, заявленные до кризиса.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости