Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,5000
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Аналитика Никита Степнов. Борьба за клиентов на руинах российской экономики
Борьба за клиентов на руинах российской экономики

Борьба за клиентов на руинах российской экономики

Источник: Секрет Фирмы |

Экономическая парадигма этого года ясна: низкая нефть, дешёвый рубль, высокие ставки по кредитам и давление государства. На этом фоне ни санкции, ни результаты выборов не очень важны. Рубль, как известно, назад не ходит, а всё остальное на экономику влияет слабо.

 

С точки зрения бизнеса, который в экономике — царь, бог и заказчик, 2015 год был не то что бы очень сложным. Скорее он был смутным. Многие компании надеялись по русской привычке отсидеться под веником. Не отсиделись. В этом смысле следующий год будет лучше — трусы вымрут, а выжившие смирятся с необходимостью привлекать покупателей, а значит, заниматься маркетингом и коммуникациями. И это будет как минимум выглядеть переломом тенденции.

 

Кроме того, в B2B уже тихо приходят западные компании, стремящиеся с ориентацией на будущее занять место на рынке в период крайне низкого рубля и малых расходов на продвижение. Это хорошо, хотя в B2C в силу снижения покупательной способности населения продолжится мор египетский. Но это уж как водится.

 

С точки зрения управления коммуникациями всё станет лучше. Главный тренд уходящего года не изменится — клиенты и руководство будут требовать более жёсткой связи коммуникаций с продажами. В результате вся шелуха о брендах и управлении имиджем окончательно осыпется пеплом — вместе с бессмысленными SMM-проектами и рассылкой релизов по помойкам. Всё это приведёт к тому, что славный своей неэффективностью «коммуникационный малый бизнес», представленный ивент-агентствами, отрастившими себе «новые компетенции», и корпоративными «менеджерами по всему» за 30 000 рублей в месяц массово отправятся искать настоящую работу.

 

Самих заказчиков ждёт шок разрушения маркетинговой картины мира — теперь придётся одновременно и конкурировать по цене, и заниматься маркетингом. Истории о премиальных брендах, позволяющих накрутить 300% на модном названии, окончательно канут в Лету. Но есть и поводы для сдержанного оптимизма — многие компании, прекратившие всякие коммуникации в прошлом году, придут к выводу, что с коммуникациями всё же лучше, чем без них, и попытаются вернуться в публичное поле (правда, с сильно сократившимся бюджетом).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы