Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,3 400 0,0250
EUR 67, 1700 −0,1275
USD 63,3056 0,0000
EUR 67,2644 0,0000
USD 63,2500 63,5700
EUR 68,1000 67,6400
покупка продажа
63,2500 63,5700
68,1000 67,6400
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,67 0,19
Золото 1170,64 −0,04
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Аналитика Никита Степнов. Борьба за клиентов на руинах российской экономики
Борьба за клиентов на руинах российской экономики

Борьба за клиентов на руинах российской экономики

Источник: Секрет Фирмы|
11:30 20 января 2016
Рубль назад не ходит.
Борьба за клиентов на руинах российской экономики
Фото: Image Source via Getty Images

Экономическая парадигма этого года ясна: низкая нефть, дешёвый рубль, высокие ставки по кредитам и давление государства. На этом фоне ни санкции, ни результаты выборов не очень важны. Рубль, как известно, назад не ходит, а всё остальное на экономику влияет слабо.

 

С точки зрения бизнеса, который в экономике — царь, бог и заказчик, 2015 год был не то что бы очень сложным. Скорее он был смутным. Многие компании надеялись по русской привычке отсидеться под веником. Не отсиделись. В этом смысле следующий год будет лучше — трусы вымрут, а выжившие смирятся с необходимостью привлекать покупателей, а значит, заниматься маркетингом и коммуникациями. И это будет как минимум выглядеть переломом тенденции.

 

Кроме того, в B2B уже тихо приходят западные компании, стремящиеся с ориентацией на будущее занять место на рынке в период крайне низкого рубля и малых расходов на продвижение. Это хорошо, хотя в B2C в силу снижения покупательной способности населения продолжится мор египетский. Но это уж как водится.

 

С точки зрения управления коммуникациями всё станет лучше. Главный тренд уходящего года не изменится — клиенты и руководство будут требовать более жёсткой связи коммуникаций с продажами. В результате вся шелуха о брендах и управлении имиджем окончательно осыпется пеплом — вместе с бессмысленными SMM-проектами и рассылкой релизов по помойкам. Всё это приведёт к тому, что славный своей неэффективностью «коммуникационный малый бизнес», представленный ивент-агентствами, отрастившими себе «новые компетенции», и корпоративными «менеджерами по всему» за 30 000 рублей в месяц массово отправятся искать настоящую работу.

 

Самих заказчиков ждёт шок разрушения маркетинговой картины мира — теперь придётся одновременно и конкурировать по цене, и заниматься маркетингом. Истории о премиальных брендах, позволяющих накрутить 300% на модном названии, окончательно канут в Лету. Но есть и поводы для сдержанного оптимизма — многие компании, прекратившие всякие коммуникации в прошлом году, придут к выводу, что с коммуникациями всё же лучше, чем без них, и попытаются вернуться в публичное поле (правда, с сильно сократившимся бюджетом).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы