Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 275 −0,0175
EUR 68,1 300 0,0100
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0100 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0100 64,1000
68,3000 68,3500
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,10 −0,09
Золото 1175,67 0,03
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Слабый рубль рождает спрос
Слабый рубль рождает спрос

Слабый рубль рождает спрос

Источник: Газета.Ru|
11:20 29 января 2016
Потребительские настроения россиян изменились из-за обвала рубля.
Слабый рубль рождает спрос
Фото: Коммерсантъ/Александр Коряков

Обвал рубля кардинально изменил потребительское поведение россиян. Для того чтобы сэкономить на одежде, обуви, украшениях или поездках за рубеж, теперь приходится оперативнее принимать решения, искать единомышленников, активнее пользоваться мобильными приложениями, тщательнее перераспределять семейный бюджет и уметь выжидать: вдруг у ритейлера сдадут нервы и он предложит реальные скидки.

 

Думай быстро — плати меньше

 

Такая модель поведения покупателя просматривается, если проанализировать продажи авиабилетов в ЕС и США. Селин Масси, менеджер по ценообразованию и маркетингу в России и на Украине авиакомпании Swiss, отмечает снижение глубины продаж. Если авиакомпании вдруг выбрасывают в продажу выгодные предложения, потенциальный покупатель обязан быстро принять решение. Особенно это заметно на примере покупок, приуроченных к праздничным датам, когда имеется возможность добавить к отпуску несколько выходных.

Авиаперелеты в Европу на Новый год, майские праздники и другие популярные у россиян даты теперь оплачиваются буквально за несколько дней, за неделю или две, раньше билеты на праздничные даты приобретались за несколько месяцев, — говорит Масси.

Перелеты в Европу из-за резкого укрепления евро упали значительно (официальных данных за 2015 год пока нет), а вот покупки билетов в США, несмотря на укрепление доллара, сохраняют почти прежнюю динамику.

 

 

Это, как правило, более состоятельные люди, чем те, кто отдыхает в Европе. «Дело в том, что покупатели билетов в Европу — это как правило, средний класс, доходы которого балансируют на грани. Да, они могли позволить себе Барселону, но денег в обрез, и при малейшем росте евро этот покупатель уходит или переключается на внутренние рейсы», — говорит Масси. Покупатель к тому же осознает, что покупка билета — это только начало расходов на путешествие. При этом непонятно, каким будет курс евро даже в ближайшее время. И на этом основании отказывается от поездки.

 

Оцифровка покупательских настроений

 

Еще один тренд сезона — рост интернет-продаж. Покупатели стали больше доверять рекламе товара, представленного в мобильных приложениях смартфонов. Через мобильные гаджеты теперь можно купить едва ли не любой товар, и покупатели активно этим пользуются. По сравнению с прошлым «Киберпонедельником» (акция проходила 25 января) платежи пользователей мобильного приложения Visa QIWI Wallet в адрес российских интернет-магазинов выросли в денежном выражении на 54%, а в количественном — почти в два раза, отмечают в компании QIWI. При этом люди не забывали об экономии и старались покупать больше товаров в самом нижнем ценовом сегменте, уточняют в QIWI.

 

Средняя сумма платежа составила около 500 руб., что на 25% ниже показателя прошлогодней распродажи.

 

 

Проанализировав платежное поведение пользователей, эксперты QIWI сделали вывод о том, что граждане чаще покупают товары через мобильные приложения, что называется, «импульсивно», переходя в своих смартфонах по ссылкам из e-mail или SMS-рассылок интернет-магазинов. Так, объем платежей по сравнению с обычным днем по мобильному приложению вырос на 17%, а количество — на 21%, в то время как покупки через веб-интерфейс показали более «скромный» рост — на 15%. Также на четверть увеличилась доля покупателей, использующих мобильное приложение для оплаты.

«Акция «Киберпонедельник», в которой Lamoda участвует уже несколько лет подряд, в этом году прошла успешно, подтвердил курс на оцифровку потребительских настроений Нильс Тонзен, гендиректор Lamoda.

Мы наблюдали довольно сильный рост трафика. Например, час пик пришелся на вторую половину дня «Киберпонедльника»: в это время количество заказов увеличилось на 30% по сравнению с обычным днем, — говорит Тонзен.

«Мы видим рост доли интернет-покупок: в 2015 году доля онлайна выросла на 12,5% по сравнению в аналогичным периодом прошлого года и составила 11% от оборота всей сети», — подтвердили тренд и в «М-Видео».

 

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наГазета.Ru
Рубрики
Новости
Еще от Газета.Ru