Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61, 6506 0,2586
EUR 75, 6649 0,1818
USD 61,1500 61,2800
EUR 75,2500 75,4800
покупка продажа
61,1500 61,2800
75,2500 75,4800
23.04 — 30.04
60,9000
75,0200
BRENT 73,71 100,00
Золото 1334,12 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Инвестиции «Яндекс» профинансирует ботов для Telegram
«Яндекс» профинансирует ботов для Telegram

«Яндекс» профинансирует ботов для Telegram

Источник: Ведомости |

«Яндекс» стал совладельцем американской компании Chatfuel, являющейся разработчиком роботов-собеседников для мессенджеров (или чат-ботов). Российская компания стала лидирующим инвестором в раунде инвестиций, в котором также приняли участие акселераторы стартапов Кремниевой долины YCombinator, 500 Startups, The Knight Foundation и несколько частных инвесторов, говорится в сообщении «Яндекса».

 

Другие участники раунда не ответили на запросы «Ведомостей». Но факт сделки подтвердил один из основателей Chatfuel Дмитрий Думик. Сумму сделки и размер полученного инвесторами пакета стороны не раскрыли.

 

Chatfuel разрабатывает конструктор для создания чат-ботов – роботов-собеседников в мессенджерах. Такие боты могут поддерживать беседу с пользователями: например, боты могут оказывать поддержку каких-либо сервисов, а в будущем продавать через мессенджеры контент. Сейчас конструктор Chatfuel позволяет создавать ботов для Telegram – мессенджера, созданного основателем соцсети «В контакте» Павлом Дуровым. Однако Chatfuel готова адаптировать эту технологию для любого другого мессенджера, который будет ее поддерживать, сказано в сообщении.

 

Руководитель направления поисковых сервисов «Яндекса» Роман Чернин говорит, что чат-боты – перспективный и более естественный формат взаимодействия интернет-сервисов, контентных ресурсов и офлайнового бизнеса со своими пользователями, причем сразу на всех мобильных платформах и в перспективе - во всех популярных мессенджерах. Платформа Chatfuel, по его словам, снижает порог входа на рынок ботов, позволяя создавать их даже тем, что кто обладает минимальными навыками программирования, и существенно расширяя потенциал формата.

За счет конструктора компания рассчитывает привлечь к разработке массовую аудиторию: как владельцев интернет-ресурсов – от новостных сайтов до сервисов онлайн-заказа столиков в ресторанах – так и энтузиастов, желающих сделать любимые ресурсы доступнее, - говорится в сообщении.

Сейчас с помощью Chatfuel создано более 120 000 ботов, число подписчиков которых превышает 5 млн пользователей. Распространять ботов можно через «магазин» ботов Storebot.me, который поддерживает Chatfuel. Монетизировать сервис компания планирует с помощью дополнительных сервисов создателям ботов, говорит Думик. Никакого соглашения о дистрибуции сервисов «Яндекса» у Chatfuel с российской компанией нет, добавляет он.

 

 

«Яндекс» надеется, что рост популярности чат-ботов приведет к созданию массовой мобильной «квазиплатформы» на базе мессенджеров, на которой будут общаться пользователи и бизнесы, а также - что эта платформа будет существовать независимо от операционных систем. Сам «Яндекс» страдает от доминирования в мире и в России одной платформы – ОС Android от Google. В 2014 г. сразу несколько производителей смартфонов и планшетов (Fly, Explay и Prestigio) отказались предустанавливать сервисы «Яндекса», сославшись на запрет Google. «Яндекс» обвинил Google в антиконкурентном поведении, с его обвинениями согласилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а недавно ее выводы подтвердил Московский арбитражный суд. ФАС и суд подтвердили, что Google не только запрещал вендорам устанавливать приложения конкурентов, но и навязывал свои сервисы в качестве основных – в частности, поиск. А именно доля на поисковом рынка важна для «Яндекса», так как объемы продаваемой им поисковой рекламы влияют на выручку компании.

 

Из крупных мессенджеров функцию чат-ботов пока поддерживает только Telegram. Однако в ближайшее время, по данным издания Techcrunch, магазин ботов может запустить Facebook – для собственного сервиса Facebook Messenger. Также в январе этого года появились слухи, что Facebook создает свою технологию для создания чат-ботов и будет предлагать ее разработчикам. А в конце 2015 г. The Wall Street Journal писала, что Google создает мессенджер с чат-ботами с искусственным интеллектом, которые будут помогать пользователям искать информацию, не переключаясь между приложениями.

 

 

Если все это произойдет, это будет означать начало новой эры – мессенджеров как платформы, пишет Techcrunch. Уже сейчас, например, Telegram Дурова становится платформой для СМИ: некоторые каналы в Telegram, через которые СМИ транслируют свои новости, собирают аудиторию до 1 млн человек.

 

В России мессенджерами ICQ и "Агент.Mail.ru" управляет Mail.ru Group. Также свой мессенджер разрабатывает входящая в группу социальная сеть «В контакте», рассказывали «Ведомостям» близкие к компании источники. «Мы видим тренд и также рассматриваем инвестиции в проекты и команды, связанные с созданием ботов для различных платформ, - передал «Ведомостям» гендиректор «В контакте» и директор по стратегии Mail.ru Group Борис Добродеев. - Параллельно в различных проектах группы, включая «В контакте, идут разработки в этом направлении», добавил он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ведомости