Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61,4 750 0,0750
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61, 8765 0,4845
EUR 75, 9185 0,4354
USD 61,1500 61,2800
EUR 75,2500 75,4800
покупка продажа
61,1500 61,2800
75,2500 75,4800
23.04 — 30.04
59,0000
74,0000
BRENT 73,71 100,00
Золото 1334,12 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги В IV квартале МТС расширила сеть своих салонов на 9%
МТС расширила сеть своих салонов на 9%

МТС расширила сеть своих салонов на 9%

Источник: Ведомости |

Число магазинов МТС за 2015 г. выросло на 921 до 5166 салонов, следует из материалов компании. Более половины годового прироста (471 из 921 салона) пришлось на октябрь – декабрь 2015 г.

 

Количество собственных точек продаж выросло на 566 салонов до 3485. Открытие одного салона обходится оператору в 1–1,5 млн руб., говорит источник, близкий к рознице МТС, и подтверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Таким образом, за год МТС потратила на открытие новых магазинов от 0,56 млрд до 0,85 млрд руб.

 

Весной 2015 г. из-под влияния МТС ушла розничная сеть «Связной» – у нее сменился владелец. В результате уже в двух крупнейших мультибрендовых сетях перестали продаваться контракты МТС (из «Евросети», по 50% которой принадлежат «Вымпелкому» и «Мегафону», оператор ушел еще раньше). МТС пришлось увеличивать сеть салонов и активно привлекать в нее клиентов. В апреле 2015 г. МТС объявила, что будет продавать смартфоны почти по себестоимости. Это сказывается на ее финансовых показателях. В III квартале 2015 г. рентабельность МТС по OIBDA снизилась на 4 п. п., причем из них 2,2 п. п. пришлось на продажи устройств.

 

Розничная стратегия МТС приносит результаты, уверяет Солодовников, добавляя, что абоненты, которые приходят к оператору через этот канал, более лояльны и больше пользуются услугами, в том числе финансовыми.

 

В IV квартале (компания отчитывается за него в понедельник, 21 марта) влияние розничной стратегии МТС на рентабельность группы будет не меньше, прогнозирует аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. При этом деньги, потраченные МТС на открытие магазинов, являются частью капитальных затрат и на рентабельности не отражаются, отмечает он. По его словам, показатели рентабельности МТС размывает не само открытие салонов, а рост оборота розницы, который у МТС низкомаржинален.

 

Инвестиции МТС в открытие салонов, по мнению аналитика Газпромбанка Сергей Васина, абсолютно оправданны. Это не такая большая сумма по сравнению со всеми капитальными затратами МТС, считает он. В 2015 г., по прогнозам МТС, ее капитальные затраты должны были составить 92 млрд руб. А после расставания со «Связным» у оператора есть острая потребность в развитии собственных каналов дистрибуции, говорит Васин. Для МТС розница скорее маркетинговый проект, чем полноценный бизнес, считает он, ведь МТС торгует устройствами с низкой маржинальностью, чтобы повысить лояльность абонентов и увеличить интернет-трафик.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости