Курсы валют
USD 59,1312 0,0916
EUR 69,5619 −0,0281
USD 59,0 475 −0,0250
EUR 69, 7000 −0,1100
USD 59,0 419 −0,0326
EUR 69, 6670 −0,1359
USD 59,1600 59,2800
EUR 69,8000 69,9700
покупка продажа
59,1600 59,2800
69,8000 69,9700
28.08 — 04.09
59,2300
69,4800
BRENT 52,49 0,57
Золото 1287,34 −0,15
ММВБ 1956,94 0,22
Главная Новости Деньги Finn Flare сошьет в России
Finn Flare обзавелась собственным производством в Москве

Finn Flare обзавелась собственным производством в Москве

Источник: Ъ-Газета |
Финская Finn Flare будет самостоятельно выпускать свою продукцию в России. Это первый зарубежный одежный бренд, который пошел на такой шаг в условиях падающего рынка. Иностранные компании пока не имеют здесь даже контрактного производства.
Finn Flare обзавелась собственным производством в Москве
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

О запуске собственной производственной линии "Ъ" рассказала гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, производство должно заработать в Москве уже в мае этого года.

Мы арендовали 500 кв. м, реконструировали помещение, установили оборудование,— рассказала она.

Проектная мощность цеха составит 40-60 тыс. единиц ассортимента в год. Он будет обслуживать только собственные нужды марки. Совокупные инвестиции в проект составили 12 млн руб., это собственные средства компании. Как уточнила госпожа Рясова, это лишь первый шаг на пути построения собственного полномасштабного производства в России.

При расширении производства мы рассмотрим возможность проектного финансирования банком,— сказала она, не назвав конкретных сроков.

Валютные колебания значительно влияют на стоимость выпуска продукции за границей, поясняет глава Finn Flare.

К тому же нам не придется платить таможенные пошлины, что позволит сократить себестоимость определенных категорий ассортимента без ущерба качеству,— добавляет Ксения Рясова.

В компании подсчитали, что запуск собственного цеха снизит себестоимость на 20-25%. Кроме того, в Finn Flare рассчитывают, что это позволит обеспечить около 30% потребности компании в платьях, юбках, блузках, пиджаках и верхней одежде на российском рынке.

 

Бренд Finn Flare был зарегистрирован в Финляндии в 1965 году, через пять лет после основания одноименной фабрики. В конце 1990-х Ксения Рясова начала возить одежду этой марки в Россию, в 2000-х она открыла под ней собственные магазины, а потом приобрела весь бизнес Finn Flare. По оценке "Infoline-Аналитики", в России выручка Finn Flare в 2015 году выросла на 3%, до 4,6 млрд руб., доля рынка увеличилась с 0,29% до 0,32%. На начало 2016 года у компании было 150 российских магазинов (54 — франчайзинговых).

 

Finn Flare станет первой зарубежной маркой одежды с собственными мощностями в России. Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что сегодня крупные зарубежные бренды не размещают заказы в России и не имеют собственных фабрик здесь.

Даже основная часть крупных российских брендов, которые стремятся удержать низкие цены, но не потерять качество, не могут найти подходящие производственные площадки для крупнотиражного производства. К тому же качественная одежда Made in Russia сегодня дороже, чем одежда аналогичного качества из Бангладеш, Китая или Филиппин,— отмечает эксперт.

По данным FCG, в прошлом году рынок одежды сократился на 9%, до 1,4 трлн руб.

 

Привлечь крупных зарубежных одежных ритейлеров к размещению в России заказов на производство товаров легкой промышленности сейчас пытается Минпромторг. На прошлой неделе министерство сообщило, что ведет соответствующие переговоры, в частности, с Zara и H&M.

Поделитесь с друзьями
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета