Курсы валют
USD 62,2556 −0,0378
EUR 72,7955 0,3296
USD 62, 2800 −0,0400
EUR 72,9 300 0,0100
USD 62, 3183 0,0306
EUR 72,9 388 −0,0062
USD 62,3100 62,4500
EUR 73,0100 73,1500
покупка продажа
62,3100 62,4500
73,0100 73,1500
23.07 — 30.07
63,0000
73,3000
BRENT 72,19 0,06
Золото 1240,05 −0,06
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Финансовые блоги Златые горы: что реально мотивирует сотрудников в кризис
Златые горы: что реально мотивирует сотрудников в кризис

Златые горы: что реально мотивирует сотрудников в кризис

Источник: E-xecutive |
Лучшие работодатели России активно включают в системы мотивации нематериальные факторы. Почему в кризис это особенно важно для формирования лояльности персонала?
Златые горы: что реально мотивирует сотрудников в кризис
Фото: gratisography.com

Экономические и политические реалии последних лет подталкивают компании к пересмотру политики по управлению персоналом в пользу рационального планирования и ужесточения контроля за расходами.

 

«В первую очередь это сказывается на таких областях, как планирование численности сотрудников, политика вознаграждения и социальных льгот, обучение и развитие персонала», об этом говорится в опубликованном обзоре PwC «Тенденции в области управления персоналом на российском рынке 2015-2016». Составители обзора учли мнение представителей 300 компаний из более чем 20 отраслей экономики. По данным PwC, в 2015 году 55% участников обзора проводили мероприятия по сокращению численности персонала и большинство из них планируют продолжить начатую политику в 2016 году.

 

Как показывает обзор, в основном, сокращения производились за счет реорганизации (39,6%) и закрытия ряда бизнес-направлений (18,8%). Кроме того, как выяснилось, 44% российских компаний избирательно подошли к найму персонала, сместив фокус с массового подбора на выборочное заполнение важных для бизнеса позиций. Еще одним эффективным способом оптимизации затрат на персонал является вывод ряда функций в общий центр обслуживания (ОЦО) и/или их централизация, а также аутсорсинг поддерживающих функций.

 

Весь этот комплекс мероприятий позволяет компаниям хотя бы частично компенсировать сотрудникам реальное снижение доходов за счет индексации и расширения пакета льгот. Кроме того, компании стали уделять больше внимания вопросам обучения и развития сотрудников. Большинство из них уже имеют корпоративные университеты, а еще около 25% участников нацелено на создание таких структур.

 

Воспитаем в своем коллективе

 

Корпоративный университет давно и успешно встроен в программу лояльности розничной сети «Эльдорадо». Работа ведется по трем направлениям: обучение сотрудников, оценка потенциала сотрудников, формирование и развитие кадрового резерва. За реализацию политики компании, в рамках этих направлений, отвечают менеджеры по оценке и развитию персонала в регионах и центральном офисе. Целевая аудитория: специалисты и руководители розничных и офисных подразделений бизнеса. Приоритетная задача учебного центра – подготовка резервистов на ключевые позиции.

Наличие в компании кадрового резерва и есть та самая нематериальная мотивация, дающая сотрудникам магазинов большие возможности для карьерного продвижения и профессионального роста, – говорит Роман Ермоленко, вице-президент по персоналу «Эльдорадо».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive