Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 58,9000
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1255,24 −0,10
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Лондону покажут World Class
Фитнес-сеть World Class будут развивать за рубежом

Фитнес-сеть World Class будут развивать за рубежом

Источник: Ъ-Газета |

Владелец бренда World Class "Русская Фитнес Группа" (РФГ) до конца года планирует открыть фитнес-клуб в Лондоне, который станет первым собственным клубом компании за рубежом. Всего в течение нескольких лет РФГ планирует открыть около десяти центров за пределами России. На этом этапе сумма инвестиций может составить около €30 млн.

 

 

РФГ в настоящее время ищет площадки для клуба под брендом World Class в Лондоне, рассказал в интервью "Ъ" гендиректор компании Николай Прянишников. Открытие клуба запланировано до конца текущего года, уточнил он. Решение о выходе в столицу Великобритании топ-менеджер объяснил запросами россиян, имеющих там недвижимость. В Лондоне же, по словам господина Прянишникова, будет базироваться команда компании, которая будет отвечать за дальнейшую международную экспансию на других рынках.

 

Всего в течение нескольких лет РФГ планирует открыть за рубежом до десяти собственных клубов World Class премиум-формата (единственный зарубежный клуб был открыт в прошлом году в Монте-Карло, но он работает на условиях франчайзинга). Среди городов рассматриваются Париж и Нью-Йорк. Инвестиции в открытие одного клуба без учета арендных платежей Николай Прянишников оценивает примерно в €3 млн — в эту сумму входят затраты на ремонт, покупку тренажеров и организацию бассейна. Таким образом, десять зарубежных клубов могут стоить РФГ примерно €30 млн.

 

"Финансировать совсем агрессивный рост достаточно сложно, так как мы зарабатываем в рублях, а тратить нужно будет в евро и фунтах",— отмечает глава РФГ. При этом он говорит, что диверсификация бизнеса за счет открытия клубов за рубежом выгодна тем, что компания сможет получать доход в валюте (о финансовых результатах РФГ и прогнозах на 2016 год см. в интервью). В РФГ рассчитывают, что средний срок окупаемости заграничных клубов составит четыре года. Не исключено, что для развития на зарубежных рынках компания будет привлекать партнеров, но контроль в любом случае будет оставаться за РФГ.

 

Согласно исследованию Deloitte, в 2014 году Великобритания была крупнейшим рынком фитнес-услуг в Европе с оборотом €5,06 млрд (за ней следуют Германия — €4,7 млрд, Италия — €3,12 млрд, Франция — €2,37 млрд и Испания — €2,13 млрд). Россия в тот период занимала шестое место по обороту — €1,3 млрд, или 5% от всего европейского рынка. Среди компаний лидерами в выручке были названы британский оператор Virgin Active — €498 млн и David Lloyd Leisure — €403 млн. По количеству владельцев абонементов Великобритания удерживала второе место — 8,3 млн членов (первое место у Германии — 9,1 млн членов).

 

 

Проведенный РФГ анализ показал, что сейчас в Европе мало клубов уровня World Class. В Великобритании это Virgin Active и David Lloyd. "Мы просмотрели все клубы и были немножко удивлены, что большинство из них по формату все-таки больше похожи на наш World Class Lite, а не премиум. Многие клубы такие "подуставшие": им уже по 10, по 20 лет",— отметил гендиректор РФГ. Директор по развитию Fitness Holding (бренды Janinn Fitness, Zebra Fitness и др.) Петр Бешко соглашается, что в отличие от россиян посетители фитнес-клубов на Западе менее взыскательны. "В США, например, очень много грязных клубов с низкой стоимостью услуг, но при этом заполненных битком. Наши клиенты даже из экономкласса не стали бы покупать туда абонемент",— добавляет он. В то же время, продолжает господин Бешко, единственный зарубежный клуб компании в Калифорнии (NC3) показывает стабильный рост, став из убыточного прибыльным.

 

Один из основных конкурентов World Class сеть фитнес-клубов X-Fit в ближайшее время не планирует открывать клубы за рубежом, сконцентрировавшись на развитии в России. "У нас были подобные мысли несколько лет назад, но действительность такова, что и в России, стране, на территории которой мы ведем свой бизнес, фитнес-среда еще не сформировалась до конца, у рынка еще колоссальные перспективы развития",— объяснила заместитель гендиректора по операционной деятельности X-Fit Ирина Туманова.

 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета