Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,5000 57,7400
EUR 68,9100 69,0400
покупка продажа
57,5000 57,7400
68,9100 69,0400
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Деньги Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг
Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг

Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг

Источник: Интерфакс |

Россияне стали тратить меньше денег на оплату различных сервисов, говорится в мониторинге Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ЦКИ ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, составленном на основе ежеквартальных опросов, проводимых Росстатом среди руководителей более 5,5 тысяч сервисных организаций.

 

В первом квартале 2016 года на рынке сервиса продолжилась рецессия. Индекс предпринимательской уверенности остался на рекордно низкой отметке в минус девять процентов. Его отрицательная величина и, соответственно, неблагоприятный деловой климат сохраняются на протяжении семи кварталов, отметили эксперты ЦКИ.

 

"Минусовые" значения индекса сложились в 11 из 14 наблюдаемых видах услуг. Относительную уверенность продемонстрировали только руководители страховых компаний, ломбардов и санаторно-курортных организаций.

 

Рецессия обусловлена сокращением платежеспособного спроса. В январе-марте снижение интереса потребителей к предоставляемым услугам отметила почти треть респондентов (31%).

 

Впервые за все время проведения мониторинга (с 2012 года) сократилась востребованность всех 14 видов услуг. Наиболее заметно упал спрос на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

 

Уменьшаются объемы услуг: 29% участников опроса констатировали снижение числа клиентов; баланс оценок изменения числа заключенных договоров (количества обслуженных клиентов) сохранил самое низкое за четыре года наблюдений значение минус 15%.

 

Усилилась интенсивность сокращения полученной прибыли. В первую очередь, ухудшились показатели предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Наименьшие финансовые потери понесли страховые фирмы и ломбарды.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от Интерфакс