Курсы валют
USD 56,5892 −0,1705
EUR 69,3953 0,1371
USD 56,7 200 0,0175
EUR 69,3 850 0,0250
USD 56, 6721 −0,0350
EUR 69,3 419 0,0399
USD 56,6000 56,8400
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
56,6000 56,8400
69,3000 69,5000
22.01 — 29.01
56,0000
67,9000
BRENT 68,65 −0,19
Золото 1331,46 0,03
ММВБ 2286,33 −0,18
Главная Новости Деньги Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг
Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг

Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг

Источник: Интерфакс |

Россияне стали тратить меньше денег на оплату различных сервисов, говорится в мониторинге Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ЦКИ ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, составленном на основе ежеквартальных опросов, проводимых Росстатом среди руководителей более 5,5 тысяч сервисных организаций.

 

В первом квартале 2016 года на рынке сервиса продолжилась рецессия. Индекс предпринимательской уверенности остался на рекордно низкой отметке в минус девять процентов. Его отрицательная величина и, соответственно, неблагоприятный деловой климат сохраняются на протяжении семи кварталов, отметили эксперты ЦКИ.

 

"Минусовые" значения индекса сложились в 11 из 14 наблюдаемых видах услуг. Относительную уверенность продемонстрировали только руководители страховых компаний, ломбардов и санаторно-курортных организаций.

 

Рецессия обусловлена сокращением платежеспособного спроса. В январе-марте снижение интереса потребителей к предоставляемым услугам отметила почти треть респондентов (31%).

 

Впервые за все время проведения мониторинга (с 2012 года) сократилась востребованность всех 14 видов услуг. Наиболее заметно упал спрос на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

 

Уменьшаются объемы услуг: 29% участников опроса констатировали снижение числа клиентов; баланс оценок изменения числа заключенных договоров (количества обслуженных клиентов) сохранил самое низкое за четыре года наблюдений значение минус 15%.

 

Усилилась интенсивность сокращения полученной прибыли. В первую очередь, ухудшились показатели предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Наименьшие финансовые потери понесли страховые фирмы и ломбарды.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Интерфакс