Курсы валют
USD 59,2746 −0,3579
EUR 69,6654 −0,6950
USD 59,3 250 −0,0225
EUR 69,9 050 −0,0375
USD 59,33 89 0,0023
EUR 69,87 35 −0,0017
USD 59,2800 59,4800
EUR 69,9200 70,0000
покупка продажа
59,2800 59,4800
69,9200 70,0000
27.11 — 04.12
59,5200
70,5400
BRENT 62,17 −0,08
Золото 1291,17 −0,02
ММВБ 2129,74 0,07
Главная Новости Деньги Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг
Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг

Россияне стали тратить меньше на оплату сервисных услуг

Источник: Интерфакс |

Россияне стали тратить меньше денег на оплату различных сервисов, говорится в мониторинге Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ЦКИ ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, составленном на основе ежеквартальных опросов, проводимых Росстатом среди руководителей более 5,5 тысяч сервисных организаций.

 

В первом квартале 2016 года на рынке сервиса продолжилась рецессия. Индекс предпринимательской уверенности остался на рекордно низкой отметке в минус девять процентов. Его отрицательная величина и, соответственно, неблагоприятный деловой климат сохраняются на протяжении семи кварталов, отметили эксперты ЦКИ.

 

"Минусовые" значения индекса сложились в 11 из 14 наблюдаемых видах услуг. Относительную уверенность продемонстрировали только руководители страховых компаний, ломбардов и санаторно-курортных организаций.

 

Рецессия обусловлена сокращением платежеспособного спроса. В январе-марте снижение интереса потребителей к предоставляемым услугам отметила почти треть респондентов (31%).

 

Впервые за все время проведения мониторинга (с 2012 года) сократилась востребованность всех 14 видов услуг. Наиболее заметно упал спрос на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

 

Уменьшаются объемы услуг: 29% участников опроса констатировали снижение числа клиентов; баланс оценок изменения числа заключенных договоров (количества обслуженных клиентов) сохранил самое низкое за четыре года наблюдений значение минус 15%.

 

Усилилась интенсивность сокращения полученной прибыли. В первую очередь, ухудшились показатели предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Наименьшие финансовые потери понесли страховые фирмы и ломбарды.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наИнтерфакс
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Интерфакс