Курсы валют
USD 57,5186 −0,0474
EUR 68,0215 −0,5338
USD 5 8,0600 0,1800
EUR 68, 3500 0,2200
USD 5 8,0411 0,1486
EUR 68, 3596 0,2273
USD 57,6700 57,8000
EUR 68,3100 68,3400
покупка продажа
57,6700 57,8000
68,3100 68,3400
02.10 — 09.10
57,0000
68,2000
BRENT 58,43 0,12
Золото 1300,38 0,00
ММВБ 2071,13 −0,15
Главная Новости Деньги Реклама на вырост
Объем рекламных бюджетов увеличился на 18%

Объем рекламных бюджетов увеличился на 18%

Источник: Ъ-Газета |

Это первый рост с 2014 года. Больше всего — на 31% — поднялся сегмент интернет-рекламы. На 19% увеличились затраты компаний на телерекламу и на 12% — на продвижение на радио. Но в дальнейшем рост замедлится, предупреждают участники рынка.

 

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала объем рекламного рынка. В первом квартале он впервые с 2014 года показал рост, объем рекламных бюджетов увеличился на 18%, до 75 млрд руб. (в первом квартале 2015 года было падение на 17%). Рост наблюдается во всех сегментах, кроме печатных СМИ, больше всего - в интернете. Рекламодатели на продвижение в интернете потратили 23,7 млрд руб. (увеличение на 31%). Эксперты АКАР перестали выделять в самостоятельные категории медийную и контекстную рекламу, но именно последняя до сих выступала драйвером развития сегмента. Так, в январе--марте 2015 года она выросла на 16%, а медийная падала на 18%.

 

Около 36 млрд руб. составил объем рекламы на телевидении, увеличившись на 19%. Эфирные каналы заработали на рекламе 35-35,5 млрд руб. (рост на 18%). На 110%, до 0,7 млрд руб., увеличился объем рекламы на неэфирном телевидении. Представитель Vi Антон Чаркин связывает рост с возвращением на рынок крупнейших игроков, формировавших "подсегмент неэфирного ТВ до законодательных запретов (группы Discovery и Viasat)". Запрет рекламы на неэфирных каналах вступил в силу 1 января 2015 года, но через месяц был частично отменен: транслировать рекламу разрешили каналам, эфир которых состоит из российского контента не менее чем на 75%.

Кроме того, впечатляющую динамику продемонстрировала группа каналов ВГТРК и "Ростелекома". В итоге рост всего телерекламного сегмента оказался на 1% выше предварительных оценок по эфирному ТВ,— добавляет Антон Чаркин.

Vi прогнозировала для телерекламы рост на 13% по итогам полугодия. Драйвером сегмента стал январь, когда затраты рекламодателей увеличились на 20%, после чего динамика начала снижаться: в феврале рост был около 17%, в марте — примерно 16%. Увеличение объемов телерекламы в апреле--июне Vi оценивала в 8%. О похожей динамике для рекламы на радио говорит вице-президент "Европейской медиагруппы" (ЕМГ) Дарья Чуйкова. В январе--марте рекламодатели потратили на продвижения на радио 2,7-2,9 млрд руб.— на 12% больше, чем в первом квартале 2015 года, но это эффект низкой базы, уточняет она, в следующих кварталах рост будет меньшим, а по итогам 2016 года по всему рынку может составить около 5%.

 

Наружная реклама выросла на 7%, до 7,5-7,8 млрд руб. Объем региональной рекламы увеличился на 2%, до 9,2-9,4 млрд руб. Печатная пресса оказалась единственным сегментом с отрицательной динамикой, но ее падение замедлилось с 34% в 2015 году до 14%, объем размещений составил 4,2-4,4 млрд руб. Рекламные издания заработали 0,9-1 млрд руб. (падение 24%), журналы — 2-2,1 млрд руб. (падение 11%), газеты — 1,2-1,3 млрд руб.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета