Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,6100 57,7400
EUR 68,9000 68,9900
покупка продажа
57,6100 57,7400
68,9000 68,9900
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Аналитика Игры с покупателем: как спастись от роста цен
Игры с покупателем: как спастись от роста цен

Игры с покупателем: как спастись от роста цен

Источник: Вести Экономика |
Для многих это хорошо знакомая ситуация: после вечернего посещения ресторана или театра вы берете смартфон и пытаетесь через Uber вызвать такси, но в ответ получаете сообщение, что цена поездки до дома будет в три раза выше, чем обычно.
Игры с покупателем: как спастись от роста цен
Фото: Вести Экономика

Как многие другие любимые экономистами вещи, "резкий скачок цен" (surge pricing), с которым часто приходится сталкиваться пользователям Uber, - одновременно эффективный и глубоко непопулярный инструмент. С точки зрения потребителя резкое повышение тарифа раздражает или даже вызывает отвращение, когда дело касается экстренных ситуаций.

 

Uber пока не собирается отказываться от этой опции, но, как заявляет Джеф Шнайдер, один из экспертов компании, мобильное приложение заинтересовано в развитии систем, которые при поиске автомобиля полагались бы больше на технологии, а не на тарифы.

 

И если даже подобные технологические открытия не принесут ожидаемого эффекта, местные власти не должны регулировать или тем более запрещать многократное повышение цен, как бы оно не было неприятно потребителю, уверен Шнайдер.

 

Взлет (или динамика) цен происходит при частом изменении цен для выравнивания спроса и предложения. Подобные системы, к примеру, используются для определения размера платы за проезд по автодороге (которая повышается или снижается в зависимости от уровня спроса для регулирования трафика) или для корректировки рынка электроэнергии.

 

Низкотехнологичная версия "скачка" - распространенное явление накануне или после природных катаклизмов, когда владельцы магазинов взвинчивают цены на товары первой необходимости, такие как бутилированная питьевая вода или батарейки.

 

Обычные люди, по понятным причинам, ненавидят подобную практику. Более того, это оскорбляет их чувства: почему одно и то же расстояние стоит по-разному в зависимости от дня недели, времени суток или просто из-за того, что возрос спрос?

 

 

Однако увеличение стоимости позволяет регулировать рынок. Когда спрос и одновременно с этим время ожидания такси в определенном районе города резко возрастает, срабатывает опция "рост цен": клиентов, пытающихся заказать машину, информируют, что стоимость поездки будет в несколько раз выше обычного тарифа.

 

Как только поднимается цена, начинают работать законы рынка. Более высокий тариф готовы платить те, кто имеет больше денег, но также те, кто не может ждать или не имеет достойной альтернативы. Взимание более высокой платы с тех, кто не имеет альтернативы, выглядит как хищнический грабеж, но без повышения цен эти клиенты, скорее всего, вообще не имели бы возможности добраться до необходимого места, так как у других пользователей не было бы причин отказаться от поездки.

 

Рост цен также стимулирует увеличение предложения (как минимум на местном уровне). Дополнительно полученные деньги отчисляются водителями, что увеличивает их заинтересованность ехать в районы с более высоким спросом для преодоления цейтнота, разъясняет британский журнал The Economist.

 

По словам Джефа Шнайдера, Uber разрабатывает такие программные алгоритмы, которые могли бы быстро обрабатывать огромный объем информации и определять, когда и где может возникнуть недостаток такси (то есть предотвращать ситуацию, когда спрос значительно превышает предложение).

 

Кроме того, в компании надеются заменить в недалеком будущем живых водителей беспилотными автомобилями, которые будут выбирать дорогу по городу с помощью не имеющих материальную заинтересованность компьютеров. На этой неделе стало известно, что первые испытания подобных автомобилей вскоре начнутся в Питтсбурге (штат Пенсильвания).

 

Останется ли Uber важной частью транспортной сети в будущем и продолжит ли приложение в своей работе использовать резкий скачок цен во многом зависит от того, как хорошо местные власти развивают транспортную систему в целом.

 

В городах, где люди имеют привлекательные альтернативы (в форме хорошего общественного транспорта и частных конкурентов Uber), они более чувствительны к тарифам. В этом случае резкий скачок цен не принесет компании (или ее водителям) большую финансовую выгоду.

 

Однако там, где наличествует неважный общественный транспорт или у популярного мобильного приложению недостаточно конкуренции, ситуация останется прежней. Другими словами, скачок цен будет настолько болезненным, насколько позволяют это местные власти.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика