Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,6000 57,7400
EUR 68,9000 69,1500
покупка продажа
57,6000 57,7400
68,9000 69,1500
25.09 — 02.10
57,7000
68,9500
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,39 −0,04
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Государство поднимет «Ил» со дна
Государство поднимет «Ил» со дна

Государство поднимет «Ил» со дна

Источник: Ъ-Газета |

Правительство определилось с планами по выпуску гражданских самолетов до 2025 года: Минпромторг реанимирует два советских проекта — Ил-114 и Ил-96-400, государство готово выделить 100 млрд руб. Спрос планируется обеспечить за счет докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая уже получила 30 млрд руб. на SSJ-100. Но пока "Ъ" не удалось найти в России потенциальных покупателей постсоветских самолетов.

 

На производство Ил-114 и дальнемагистральных Ил-96-400 будет выделено по 50 млрд руб., сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Деньги на Ил-114 до 2025 года пойдут в том числе "на оцифровку, разработку, запуск производства", деньги на Ил-96-400 до 2021 года должны покрыть сертификацию, завершение опытно-конструкторских работ, запуск производства. Министр отметил, что президенту в мае в Сочи предлагались четыре варианта регионального самолета — еще Ту-324, совместный с Китаем МА700 или приобретение у украинского "Антонова" лицензии на Ан-140 (сборка на самарском "Авиакоре" прекращена в 2015 году из-за остановки поставок компонентов). Ил-114 сочли "наиболее подготовленным" вариантом. В Минпромторге "Ъ" сообщили, что работу по определению источников финансирования ведет Минфин (там на запрос "Ъ" не ответили), "будет обязательно привлекаться банковский капитал".

 

 

Ил-114 на 64 пассажира с дальностью полета 1,5 тыс. км разработан в 1980-х годах, выпускался в Ташкенте, первый полет --- 1990 год. До 2012 года построено 17 машин, большинство не эксплуатируется. Реанимация проекта на нижегородском "Соколе" обсуждается с 2014 года. На Ил-114 планируется двигатель ТВ7-117СМ, затем ТВ7-117СТ (в разработке). Широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96 (до 300 пассажиров, дальность — 13,5 тыс. км) производится на ВАСО с 1987 года. Ил-96-400 — версия с двигателями ПС-90А-1 и увеличенной грузоподъемностью.

 

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) "Ъ" сообщили, что при положительном решении готовы начать серийные поставки Ил-114 в 2018 году, финансирование для семейства ТВ7-117 — около 7,5 млрд руб. ПС-90А1 уже в серийном производстве, в зависимости от заказа нужны инвестиции для увеличения выпуска, сообщили в ОДК. Денис Мантуров заявил, что поставки Ил-114 планируются в 2019 году с учетом имеющихся корпусов, поставки новых машин — 2021 год. План Минпромторга по Ил-144 — 12-15 машин в год. По прогнозам ГосНИИ ГА, потребность в РФ в самолетах размерности Ил-114 — 60 штук на пять лет, 150 штук — на 10 лет и до 275 самолетов — на перспективу 20 лет. Эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что из предложенных вариантов Ил-114 лучше решит "двуединую задачу" замены Ан-24 и поддержания производства на "Соколе".

 

Спрос и поставки, скорее всего, обеспечит ГТЛК через докапитализацию, сообщил Денис Мантуров. В ГТЛК сказали, что закупки Ил-114 "зависят от объема бюджетных инвестиций в капитал", потенциальные заказчики — региональные авиакомпании РФ. Правительство уже внесло в ГТЛК 30 млрд руб. для лизинга SSJ-100, в антикризисном плане прописано новое увеличение капитала. Планируется, что ГТЛК поставит шесть Ил-96-400. Крупнейшим эксплуатантом Ил-96-300 до 2014 года был "Аэрофлот", но его глава Виталий Савельев ранее сообщал, что летный час Ил-96 дороже, чем у B767 и А330-200, притом что расходы по последним включали лизинговые и таможенные выплаты. В пятницу в компаниях не комментировали планы по Ил-96. В S7 "Ъ" сообщили, что основа ее парка — среднемагистральные B737 и А320-321, планов на Ил-96 у компании нет. В Минпромторге "Ъ" заявили, что потенциальные покупатели уточняются.

При плоских дальнемагистральных тарифах "Аэрофлота" Ил-96 может окупить только керосин",— говорит источник "Ъ" в отрасли. Но Владимир Карнозов считает Ил-96-400 серьезной альтернативой российско-китайскому широкофюзеляжному лайнеру. "Возможное усиление санкций стимулирует импортозамещение,— говорит эксперт, добавляя, что при падении цен на топливо он сопоставим с иностранными по экономике, но ОАК предстоит определиться с силовой установкой и заказчиками.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета