Курсы валют
USD 59,4604 0,1858
EUR 69,8184 0,1530
USD 59,4 775 0,0375
EUR 69,7 225 0,0075
USD 59,4 474 −0,0289
EUR 69,70 14 −0,0033
USD 59,4100 59,5600
EUR 69,6700 69,8700
покупка продажа
59,4100 59,5600
69,6700 69,8700
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 62,38 −0,06
Золото 1278,71 −0,12
ММВБ 2152,21 −0,05
Главная Новости Деньги Минтранс разрешит летать без бумаги
Минтранс разрешит летать без посадочных талонов

Минтранс разрешит летать без посадочных талонов

Источник: Ъ-Газета |
Минтранс намерен упростить авиапассажирам процесс прохода в самолет, разрешив использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии.
Минтранс разрешит летать без посадочных талонов
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Это потребует внедрения особых сканеров в аэропортах, умеющих считывать штрихкод с экрана смартфона, но зарубежные компании, перешедшие на новую систему, уже экономят $1,5 млрд в год. Даже если идея Минтранса реализуется, отказаться от бумажных талонов поначалу удастся лишь на внутренних рейсах: пограничники по-прежнему обязаны ставить штамп о пересечении границы на каждый посадочный.

 

Минтранс предлагает уже с января 2017 года использовать при авиаперевозках электронный посадочный талон (без распечатки), говорится в уведомлении о начале разработки поправок в правила предполетного досмотра (утверждаются приказом министерства). В описании проекта Минтранс отмечает, что сейчас есть "коллизия применения норм законодательства": хотя в одном документе предусмотрен электронный посадочный талон, в другом говорится о проставлении отметки о досмотре в бумажном талоне. Если поправки будут утверждены, пассажиры смогут после регистрации на рейс через мобильное устройство получить посадочный талон со специальным 2D-баркодом по электронной почте или на смартфон. При посадке в самолет штрихкод считают сканером.

 

За рубежом начали использовать электронные посадочные талоны с 2007 года, впервые технологию применила американская Continental (теперь летает под брендом United Airlines). Сейчас эту услугу предлагают более 70% авиакомпаний мира, из них более 12% лоукостеров. По данным IATA, на этом ежегодно гражданская авиация экономит порядка $1,5 млрд.

 

В России пассажиры пока должны после электронной регистрации распечатывать талоны (в том числе на устройствах самообслуживания в аэропортах) и ставить на них необходимые штампы. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что внедрение системы осложнено и внутренним приказом по службам авиабезопасности аэропортов, предполагающим персональную ответственность за несанкционированный проход в "стерильную зону". Кроме того, для международных рейсов поправок к приказу недостаточно: на бумажный талон ставит штамп и погранслужба.

 

В S7 "Ъ" рассказали, что компания предложила услугу электронного посадочного в 2011 году. Сейчас ее пассажиры, зарегистрированные онлайн, с мобильным посадочным могут вылетать из аэропортов Германии и некоторых городов СНГ — Еревана, Тбилиси и других. В компании также заметили, что бумажный посадочный является подтверждением полета для командировочных, предъявляющих его бухгалтерии. Поэтому здесь также потребуются изменения в нормативные акты.

 

В Москве эксперимент по пропуску пассажиров через службы регистрации без посадочных талонов шел в 2013-2014 годах. В Домодедово "Ъ" рассказали, что в аэропорту завершается реализация проекта Passenger Access Control, в его рамках планируется использовать оборудование, считывающее информацию и с традиционных, и с электронных носителей. Часть турникетов уже установлена, идет настройка оборудования, поэтому аэропорт готов применять электронные талоны. В Шереметьево "Ъ" сообщили, что пока не планируют вводить эту систему. Во Внуково лишь отметили, что проведенный эксперимент "оказался успешным".

 

Вице-президент Sita в России и СНГ (швейцарская компания, предоставляющая IT-услуги в авиационной отрасли) Дмитрий Краснов пояснил "Ъ", что внедрение электронного посадочного талона не потребует дополнительных расходов от авиакомпаний, небольшое изменение понадобится внести в организацию процесса в аэропорту — установить специальный сканер и создать сервер, на котором будет храниться информация о пассажире. Такая система даст полное понимание того, какой сотрудник обеспечивал авиабезопасность для конкретного пассажира, отметил он. Добавим, что с 2014 года в гражданской авиации РФ для уменьшения потребления бумаги можно использовать электронные планшеты в роли бортовых портфелей. До этого пилоты брали на борт в портфеле как минимум 11 кг распечаток с информацией о полете.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета