Курсы валют
USD 63,7873 0,1698
EUR 73,6871 0,0753
USD 63,7 150 0,0150
EUR 73, 8975 −0,0550
USD 63,7 025 −0,0256
EUR 73,9 234 0,0171
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,6700
72,3900
BRENT 73,06 0,07
Золото 1267,83 0,03
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Минтранс разрешит летать без бумаги
Минтранс разрешит летать без посадочных талонов

Минтранс разрешит летать без посадочных талонов

Источник: Ъ-Газета |
Минтранс намерен упростить авиапассажирам процесс прохода в самолет, разрешив использовать электронный посадочный талон без обязательной распечатки бумажной копии.
Минтранс разрешит летать без посадочных талонов
Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Это потребует внедрения особых сканеров в аэропортах, умеющих считывать штрихкод с экрана смартфона, но зарубежные компании, перешедшие на новую систему, уже экономят $1,5 млрд в год. Даже если идея Минтранса реализуется, отказаться от бумажных талонов поначалу удастся лишь на внутренних рейсах: пограничники по-прежнему обязаны ставить штамп о пересечении границы на каждый посадочный.

 

Минтранс предлагает уже с января 2017 года использовать при авиаперевозках электронный посадочный талон (без распечатки), говорится в уведомлении о начале разработки поправок в правила предполетного досмотра (утверждаются приказом министерства). В описании проекта Минтранс отмечает, что сейчас есть "коллизия применения норм законодательства": хотя в одном документе предусмотрен электронный посадочный талон, в другом говорится о проставлении отметки о досмотре в бумажном талоне. Если поправки будут утверждены, пассажиры смогут после регистрации на рейс через мобильное устройство получить посадочный талон со специальным 2D-баркодом по электронной почте или на смартфон. При посадке в самолет штрихкод считают сканером.

 

За рубежом начали использовать электронные посадочные талоны с 2007 года, впервые технологию применила американская Continental (теперь летает под брендом United Airlines). Сейчас эту услугу предлагают более 70% авиакомпаний мира, из них более 12% лоукостеров. По данным IATA, на этом ежегодно гражданская авиация экономит порядка $1,5 млрд.

 

В России пассажиры пока должны после электронной регистрации распечатывать талоны (в том числе на устройствах самообслуживания в аэропортах) и ставить на них необходимые штампы. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что внедрение системы осложнено и внутренним приказом по службам авиабезопасности аэропортов, предполагающим персональную ответственность за несанкционированный проход в "стерильную зону". Кроме того, для международных рейсов поправок к приказу недостаточно: на бумажный талон ставит штамп и погранслужба.

 

В S7 "Ъ" рассказали, что компания предложила услугу электронного посадочного в 2011 году. Сейчас ее пассажиры, зарегистрированные онлайн, с мобильным посадочным могут вылетать из аэропортов Германии и некоторых городов СНГ — Еревана, Тбилиси и других. В компании также заметили, что бумажный посадочный является подтверждением полета для командировочных, предъявляющих его бухгалтерии. Поэтому здесь также потребуются изменения в нормативные акты.

 

В Москве эксперимент по пропуску пассажиров через службы регистрации без посадочных талонов шел в 2013-2014 годах. В Домодедово "Ъ" рассказали, что в аэропорту завершается реализация проекта Passenger Access Control, в его рамках планируется использовать оборудование, считывающее информацию и с традиционных, и с электронных носителей. Часть турникетов уже установлена, идет настройка оборудования, поэтому аэропорт готов применять электронные талоны. В Шереметьево "Ъ" сообщили, что пока не планируют вводить эту систему. Во Внуково лишь отметили, что проведенный эксперимент "оказался успешным".

 

Вице-президент Sita в России и СНГ (швейцарская компания, предоставляющая IT-услуги в авиационной отрасли) Дмитрий Краснов пояснил "Ъ", что внедрение электронного посадочного талона не потребует дополнительных расходов от авиакомпаний, небольшое изменение понадобится внести в организацию процесса в аэропорту — установить специальный сканер и создать сервер, на котором будет храниться информация о пассажире. Такая система даст полное понимание того, какой сотрудник обеспечивал авиабезопасность для конкретного пассажира, отметил он. Добавим, что с 2014 года в гражданской авиации РФ для уменьшения потребления бумаги можно использовать электронные планшеты в роли бортовых портфелей. До этого пилоты брали на борт в портфеле как минимум 11 кг распечаток с информацией о полете.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета