Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 58,8 350 −0,0300
EUR 69, 3475 0,1375
USD 58,83 28 −0,0037
EUR 69,335 9 0,0003
USD 58,8500 58,9800
EUR 69,3500 69,5000
покупка продажа
58,8500 58,9800
69,3500 69,4900
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 65,28 −0,41
Золото 1243,55 −0,02
ММВБ 2144,51 −0,08
Главная Новости Деньги В Mail.Ru Group доставили еду
Mail.Ru Group поглощает Delivery Club

Mail.Ru Group поглощает Delivery Club

Источник: Ъ-Газета |
Крупнейший в России сервис по доставке еды Delivery Club к началу 2017 года будет поглощен Mail.Ru Group. За этот бизнес интернет-холдинг заплатит группе Foodpanda $100 млн.
Mail.Ru Group поглощает Delivery Club
Фото: Даниил Зинченко / Коммерсантъ

Это вторая сделка Mail.Ru Group в этом сегменте за последнее время: в сентябре компания приобрела долю в еще не запущенном сервисе Foodmate, основанном выходцами из Delivery Club.

 

Mail.Ru Group подписала соглашение о покупке агрегатора доставки еды и продуктов Delivery Club, говорится в распространенном в четверг сообщении интернет-холдинга. Сумма сделки составит $100 млн, из которых $90 млн будут выплачены в ноябре этого года, а оставшаяся часть — в начале 2017-го. Продавцом выступает группа Foodpanda — проект немецкого бизнес-инкубатора Rocket Internet.

 

Сделка усилит позиции Mail.ru Group в мобильном пространстве, полагает председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Так, доля заказов Delivery Club через мобильные устройства, по собственным данным компании, выросла в 2,7 раза за последние три года и составляет более 72%.

 

Сервис Delivery Club основан в 2009 году Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. Компания закрыла несколько раундов инвестиций на общую сумму $12 млн от фондов Phenomen Ventures, Guard Capital и AddVenture, а в 2014 году 100% сервиса выкупила Foodpanda. Сейчас Delivery Club, по собственным данным, осуществляет доставку из 4,5 тыс. ресторанов и кафе, количество заказов ежедневно составляет 20 тыс. Комиссия, которую платят рестораны-партнеры, составляет 10-40%, сообщали ранее в компании. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Деливери Клаб" в 2015 году практически удвоилась до 454,7 млн руб., но в то же время удвоился и убыток: с 108 млн руб. до 235,5 млн руб. В Mail.Ru Group уточняют, что по итогам первого полугодия 2016 года выручка сервиса составила 296 млн руб., а EBITDA была "близкой к нулю".

 

Как ранее сообщал "Ъ", в этом году Delivery Club покинули операционный директор Константин Захаров и управляющий директор новых направлений бизнеса компании Андрей Лукашевич, которые решили заняться созданием конкурирующего сервиса. В августе партнеры зарегистрировали ООО "Фудмэйт", управляющее сайтом foodmate.ru. Проект еще не запущен для конечных клиентов: при входе на сайт появляется баннер и предложение оставить электронный адрес. Тем не менее в конце сентября владельцем 40% "Фудмэйта" стала входящая в Mail.Ru Group компания, сумма сделки при этом не раскрывалась.

 

По данным AddVenture, рынок доставки еды в России в 2015 году вырос на 40%, до $1,5 млрд, из которых $900 млн и около половины от общего объема заказов приходится на Москву. При этом, по данным "Ренессанс Капитала", средний чек снизился на 10-15% к прошлому году. "Ренессанс Капитал" в своем отчете также отмечает препятствия для развития рынка, среди которых ситуация на дорогах и погодные условия. В компании подчеркивают, что Delivery Club занимает лидирующую позицию на рынке, а среди прямых конкурентов сервиса — лишь небольшие компании.

Foodfox оценивается в $4-8 млн и работает только с несколькими сотнями ресторанов, в то время как ZakaZaka фокусируется на регионах за пределами Москвы,— констатируют аналитики, отмечая, что зарубежные конкуренты JustEat и Delivery Hero вряд ли будут выходить на российский рынок.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета