Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63, 4925 −0,0975
EUR 74,4 525 −0,0425
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1900 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1900 74,0500
23.07 — 30.07
62,7000
73,0000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,01 0,04
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Великое китайское оздоровление
На китайском фитнес-буме делают миллиарды

На китайском фитнес-буме делают миллиарды

Источник: Ъ-Online |
Операторы фитнес-центров, производители спортивных и околоспортивных товаров активно эксплуатируют всплеск любви китайцев к спорту и здоровому образу жизни.
На китайском фитнес-буме делают миллиарды
Фото: Reuters

Китайцы буквально влюбились в спорт и активный образ жизни. Более того, рост доходов китайских семей позволяет им больше тратить на новое хобби. Тренд укрепляется и благодаря принятой в прошлом году китайскими властями специальной пятилетней программе, на которую выделено $225 млрд. В рамках этой программы, в частности, власти обещают увеличить число футбольных полей до 70 тыс. (сейчас — 50 тыс.), а к 2020 году на одного китайца будет приходиться примерно 1,8 кв. м спортивных сооружений.

 

Все это, как следствие, принесло небывалый расцвет и китайскому рынку спортивных товаров и услуг. Как следует из доклада исследовательской компании IBIS World Research, индустрия фитнеса выросла на 11,6% за последние пять лет, а по итогам 2016 года спортивные залы заработали около $5,8 млрд. Не менее впечатляюще выглядят данные о росте продаж за минувший год спортивных товаров и спортивного питания. Он, по данным Euromonitor составил 11%, до $27 млрд. Так, например, Adidas, как следует из ее собственной отчетности, увеличила свою выручку по итогам 2016 года на 28% — такого показателя роста продаж компания не добилась ни в одном другом регионе. Nike заявила, что в последнем квартале ее выручка в Китае продемонстрировала «двузначный» показатель роста. При этом КНР является вторым по величине рынком для обоих брендов, а на них самих приходится треть всех продаж спортивной одежды и обуви в стране.

 

В свою очередь эксперты говорят о феномене, когда дорогая спортивная одежда и особенно обувь, то, что принято называть стилем athleisure, становятся единственным, что безусловно приносит прибыль. Пример тому — заявление Belle International Holdings, второго по объемам продаж китайского производителя обуви. По данным компании, при падении прибыли от обычной обуви на 9%, прибыль от продажи кроссовок выросла на 16%. «Athleisure — единственное, что двигает рынок вперед»,— говорит президент Belle Шен Байдзяо. По его словам, если раньше китайцы старались приходить на работу в костюмах, то теперь — в спортивной одежде. Такова мода.

 

Учитывая стремительный рост популярности спорта и фитнеса в Китае, крупнейшие мировые спортивные бренды в ближайшие годы сосредоточат свои усилия на завоевании китайского рынка. Так, например, Adidas планирует открыть к 2020 году еще 3 тыс. магазинов в стране, доведя их общее количество до 12 тыс. Правда, при этом им придется выдержать серьезную конкуренцию с местными производителями.

 

Продажи местных производителей также растут, но между ними и лидирующим дуэтом есть большая разница: китайские потребители воспринимают Nike и Adidas еще и как модные бренды. Большинство же отдает предпочтение функциональности и дешевизне товара. Третий по доле на рынке производитель спортивной одежды, компания Anta, отчиталась о росте чистой прибыли по итогам года на 17%, до рекордных для себя $347 млн.

 

Кирилл Сарханянц

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от Ъ-Online