Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Новости экономики РЖД сэкономит на электричках
РЖД сэкономит на электричках

РЖД сэкономит на электричках

Источник: Ведомости|
07:40 20 февраля 2015
Дворкович поручил РЖД снизить расходы на пригородные перевозки на 5%.
РЖД сэкономит на электричках
Д. Абрамов/Ведомости
Фото: Д. Абрамов/Ведомости

Вице-премьер Аркадий Дворкович "дал указание РЖД снизить расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением, на уровень до 5%". Об этом вице-премьер заявил на совещании у президента Владимира Путина в среду. Представитель РЖД говорит, что компания работает над сокращением расходов в организации пригородных перевозок.

Расходы РЖД, связанные с пригородным сообщением, - обслуживание инфраструктуры и подвижного состава пригородных пассажирских компаний (ППК). Доходы - плата ППК за использование инфраструктуры монополии и аренду подвижного состава. ППК, тарифы которых регулируются (а это большинство ППК в России), платят льготный тариф в 0,25% за пользование инфраструктурой (до этого года - 0,01% для всех ППК). Недостающие доходы РЖД получает в качестве компенсации из федерального бюджета - по 25 млрд руб. в год.

По данным Счетной палаты, расходы РЖД от организации пригородных перевозок в 2013 г. составили 35,2 млрд руб. (доходы - 28,4 млрд руб.). В 2012 г.: расходы - 35,8 млрд руб., доходы - 27,4 млрд. При этом плата за пользование инфраструктурой для ППК в 2013 г. выросла на 7%, в 2012 г. - на 6%, отмечает в своем отчете Счетная палата.

Данные РЖД о расходах на организацию пригородных перевозок отличаются от подсчетов Счетной палаты. Расходы в 2013 г. составили 1 млрд руб. (в 2012 г. - всего 28 млн руб.), доходы - 62 млн руб. (в 2012 г. - 4 млн руб.), говорится в отчете монополии по РСБУ. В отчетность по МСФО РЖД включает расходы "дочек" монополии на организацию пригородного сообщения в раздел "Прочие сегменты", расходы по ним - 20,9 млрд руб. в 2013 г.

Вице-премьер ранее предложил ряд мер дополнительной поддержки пригорода: обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) для ППК (Минтранс уже подготовил проект поправок в Налоговый кодекс), снижение ставки платы за инфраструктуру до 0,01% и выделение денег регионам для компенсации ППК. РЖД может получить 8,8 млрд руб. из антикризисного фонда на дополнительные компенсации от изменения льготной ставки. ППК могут сэкономить 6,5 млрд руб. - на снижении налогов. Дворкович на совещании у Путина говорил, что Минфин пока не согласовал выделение дополнительных денег РЖД. "Нового источника нет. Я дал команду все равно вносить это решение, с тем чтобы председатель правительства мог принять его без дальнейших проволочек", - рассказывал вице-премьер.

Вчера министр транспорта Максим Соколов заявил, что регионы получат 15 млрд руб. "для сбалансированности и устойчивости пригородного сообщения" (слова министра приводит "Интерфакс"). По оценке министра, дефицит финансирования пригородных перевозок составляет 20 млрд руб. Хотя неделю назад РЖД заявляла, что снижения НДС, возврата льготного инфраструктурного тарифа и выплаты из антикризисного фонда будет достаточно, чтобы сделать пригородные перевозки безубыточными. Путин раскритиковал Дворковича за массовую отмену электричек и потребовал их восстановить. С начала года было отменено более 300 электричек в 42 регионах. Вологодская и Псковская области полностью лишились электричек. В 2012-2014 гг. было отменено 894 поезда, подсчитала Счетная палата.

РЖД называет основной причиной отмены неплатежи со стороны регионов (должны компенсировать ППК недостающие расходы на перевозки). Сумма некомпенсированных потерь ППК в 2014 г. - 6,4 млрд руб., сообщила РЖД. Но региональные власти называют систему тарифообразования на пригородные перевозки непрозрачной. Большая часть расходов ППК - аренда подвижного состава у РЖД и его обслуживание. Но теперь, по данным "РИА Новости", РЖД готова передать пригородные поезда в капитал ППК в 27 регионах.

Представитель Минтранса от комментариев отказался.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ведомости