Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63,6 525 −0,0425
EUR 68, 1525 0,0625
USD 63, 5886 −0,1082
EUR 68, 2504 0,1796
USD 64,0000 63,8500
EUR 68,0500 68,0200
покупка продажа
64,0000 63,8500
68,0500 68,0200
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,88 −0,13
Золото 1166,89 0,07
ММВБ 2156,73 −0,09
Главная Новости Аналитика Сергей Пономаренко. Почему 90% бизнес-планов оказываются на помойке
Почему 90% бизнес-планов оказываются на помойке

Почему 90% бизнес-планов оказываются на помойке

Источник: Секрет Фирмы|
16:00 18 июля 2015
Тормоз для предпринимательства.
Почему 90% бизнес-планов оказываются на помойке
Фото: RTimages/Getty Images

Вот уже 4 года моя компания занимается запуском интернет-стартапов под ключ. Стандартная история: приходит клиент, которого посетила гениальная идея нового онлайн-проекта. Отныне нет пути обратно, он воодушевлён и может горы свернуть в этот момент. Затем многие, следуя классической бизнес-литературе и общепринятым моделям, пишут бизнес-план. И, по моим наблюдениям, почти сразу после начала работы этот бизнес-план оказывается на помойке или в лучшем случае в архиве. Почему?

 

Бизнес-план как гороскоп — всегда неточен

 

Вы его напишете до того, как начали работать, а это значит, что вы закладываете в него предположения относительно всех аспектов бизнеса. На большинство этих предположений вы не сможете повлиять. Что будет с экономикой, конкурентами, рыночной ситуацией? В 2011 году, когда мы начинали делать Workle (первый интернет-работодатель), мы планировали каждую деталь бизнеса. Нам казалось, что проектом будут пользоваться студенты, что люди с удовольствием будут учиться, а потом зарабатывать деньги. Мы написали 200-страничный документ, где подробно были описаны все наши предположения относительно будущего проекта (аудитория, финансовый план, техническое задание, прототипы интерфейсов, стратегия работы с партнёрами и т. д.). На это ушло полгода. Полгода работы команды разработчиков, тестировщиков, дизайнеров, аналитиков, аренды офиса и т. д.

 

Как только зарегистрировались первые пользователи, мы увидели свои ошибки. Половина функционала, разработанного в соответствии с нашими ожиданиями и бизнес-планом, оказалась просто ненужной! А первыми пользователями оказались не студенты, а офисные клерки и молодые мамы. В частности, нам пришлось полностью переделать подход к обучению пользователей — они не хотели учиться («нет времени», «всё сами знаем»).

 

Бизнес-план требует создания идеального продукта

 

В своём плане вы опишете тот идеальный продукт, который хотите создать. Очень часто наши клиенты откладывают дату запуска проекта, потому что продукт ещё не идеален: не все функции реализованы, а в тех, что есть, присутствуют ошибки — технические, текстовые, логические. Но идеальный продукт невозможно сделать зараз и не проводя тестирования на живой аудитории.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы