Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 57,0 900 0,0475
EUR 62, 1525 0,1100
USD 57, 1580 0,1110
EUR 62, 2059 0,1431
USD 57,0000 57,1500
EUR 62,0000 61,3700
покупка продажа
57,0000 57,1500
62,0000 61,3700
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 50,18 −0,12
Золото 1258,53 0,05
ММВБ 2007,03 0,08
Главная Новости Аналитика Сергей Пономаренко. Почему 90% бизнес-планов оказываются на помойке
Почему 90% бизнес-планов оказываются на помойке

Почему 90% бизнес-планов оказываются на помойке

Источник: Секрет Фирмы |

Вот уже 4 года моя компания занимается запуском интернет-стартапов под ключ. Стандартная история: приходит клиент, которого посетила гениальная идея нового онлайн-проекта. Отныне нет пути обратно, он воодушевлён и может горы свернуть в этот момент. Затем многие, следуя классической бизнес-литературе и общепринятым моделям, пишут бизнес-план. И, по моим наблюдениям, почти сразу после начала работы этот бизнес-план оказывается на помойке или в лучшем случае в архиве. Почему?

 

Бизнес-план как гороскоп — всегда неточен

 

Вы его напишете до того, как начали работать, а это значит, что вы закладываете в него предположения относительно всех аспектов бизнеса. На большинство этих предположений вы не сможете повлиять. Что будет с экономикой, конкурентами, рыночной ситуацией? В 2011 году, когда мы начинали делать Workle (первый интернет-работодатель), мы планировали каждую деталь бизнеса. Нам казалось, что проектом будут пользоваться студенты, что люди с удовольствием будут учиться, а потом зарабатывать деньги. Мы написали 200-страничный документ, где подробно были описаны все наши предположения относительно будущего проекта (аудитория, финансовый план, техническое задание, прототипы интерфейсов, стратегия работы с партнёрами и т. д.). На это ушло полгода. Полгода работы команды разработчиков, тестировщиков, дизайнеров, аналитиков, аренды офиса и т. д.

 

Как только зарегистрировались первые пользователи, мы увидели свои ошибки. Половина функционала, разработанного в соответствии с нашими ожиданиями и бизнес-планом, оказалась просто ненужной! А первыми пользователями оказались не студенты, а офисные клерки и молодые мамы. В частности, нам пришлось полностью переделать подход к обучению пользователей — они не хотели учиться («нет времени», «всё сами знаем»).

 

Бизнес-план требует создания идеального продукта

 

В своём плане вы опишете тот идеальный продукт, который хотите создать. Очень часто наши клиенты откладывают дату запуска проекта, потому что продукт ещё не идеален: не все функции реализованы, а в тех, что есть, присутствуют ошибки — технические, текстовые, логические. Но идеальный продукт невозможно сделать зараз и не проводя тестирования на живой аудитории.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы