Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 100 0,0100
EUR 68, 6475 0,0600
USD 63,9 685 0,0529
EUR 68, 6806 0,1031
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,80 −0,09
Золото 1173,01 0,06
ММВБ 2155,90 0,12
Главная Новости Банки Бонусы от банков
Бонусы от банков

Бонусы от банков

Источник: Рамблер/финансы|
14:24 23 июля 2015
Банки предлагают разные бонусные программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Как же выбрать подходящую?
Бонусы от банков
Фото: depositphotos.com

Бонусные программы банков можно разделить на три группы. Первая группа – это кобрендовые (совместные) банковские карточные продукты, позволяющие накапливать бонусы, баллы, мили и т.д. В этом случае банк выпускает карту совместно с авиакомпанией, ритейлером или какой-то другой организацией. Вторая группа – опять же карточные продукты с накоплением, но уже предполагающий вовлечение большого числа компаний-партнеров. Карты этой группы могут иметь направленность, например, программа для женщин, мужчин, автомобилистов, туристов, геймеров, и др. Третья группа – собственно, программы лояльности, предполагающие скидки и преференции для активных пользователей продуктов и услуг данного конкретного банка. Остановимся подробнее на каждой группе.

 

Бонусный кобренд

 

Бонусные программы первого типа подойдут тем банковским клиентам, которые определенно пользуются услугами какой-то одной организации чаще всего. Это может быть авиакомпания («Русский стандарт» – Трансаэро, Сбербанк — Аэрофлот), заправка (Газпромбанк — Газпромнефть, «Открытие» — Лукойл), магазин (Ситибанк — Стокманн), и др.

 

Однако узкая специализация не слишком выгодна для клиента, поэтому такие кобрендовые программы кредитные организации, как правило, либо дополняют какими-то еще побочными «фишками», например, cash-back (программа «Мой бонус» от Банка Москвы) или кредитный лимит по желанию держателя карты (МКБ – Трансаэро, ВТБ24 — Якутия), либо развивают их и вовсе переходят к формированию программ второго типа.

 

«В последнее время спрос со стороны клиентов меняется, — делится Иосиф Кобиашвили, руководитель подразделения развития бизнеса кредитных карт Ситибанка. — Держатели кредитных карт предпочитают иметь свободу выбора и не привязываться к одному партнеру. Клиент может потратить накопленные баллы практически на любые товары и услуги: на покупку продуктов, бытовую технику, игрушки для ребенка со скидкой от банка, обед в ресторане со скидкой от банка». По его словам, традиционно у россиян есть спрос на ко-бренды с авиакомпаниями, но и тут рынок меняется. Сегодня клиенты предпочитают иметь возможность использовать накопленные баллы на путешествия, перелеты, аренду автомобилей, проживание в гостиницах, без привязки к одной авиакомпании. «Поэтому все большую популярность обретают мультибрендовые программы для путешественников», — подытоживает эксперт.

 

Карта именно для вас

 

Бонусные программы второго типа распространены на российском рынке больше всего. Среди них потребителей, пожалуй, ждет максимальный выбор, и из всего ассортимента действительно можно подобрать подходящую программу для образа жизни конкретного человека.

 

«Родоначальником» комплексных программ с накоплением являются такие продукты как «Малина» от Райффайзенбанка, «Связной-Клуб» — от одноименной кредитной организации. Также одной из первых масштабных бонусных продуктов может похвастаться Сбербанк (программа «Спасибо»). Все участники «Спасибо», а ими может стать практически любой клиент лидера рынка, получают за покупки по картам банка бонусные балы (0,5% от суммы любой покупки и до 50% от суммы покупок в компаниях-партнерах), которые впоследствии можно поменять на скидки в расчете 1 бонус=1 рубль на товары и услуги в тех же компаниях-партнерах, в том числе, в их интернет-магазинах.  Всего у Сбербанка свыше 300 партнеров в рамках данной программы, все они из различных отраслей и сфер деятельности – от розничных магазинов до поликлиник и учебных заведений.

 

Названные карточные продукты условно можно назвать «картами для покупок». Они есть в линейке практически всех крупных банков и имеют свои преимущества. К примеру, возврат 5% от суммы покупок можно получить по бонусной программе «МДМ Бонус». Правда, по словам Дмитрия Юрина, зампреда банка, данная программа стартовала не так давно, поэтому пока партнерская сеть не очень широкая и включает 7 сетевых компаний, но зато это организации из различных отраслей (кафе, аптеки, телеком, путешествия, интернет-торговля), и число партнеров, безусловно, вырастет. У Ситибанка есть программа моментальных скидок от 5 000 постоянных партнеров банка, она не требует отдельного накопления бонусов и баллов программ лояльности.

 

Предлагают банки и комплексные бонусные программы для различных категорий клиентов. Например, у многих банков есть карты для авиапутешественников (Альфа-Банк, «Уралсиб» и др.). В ВТБ 24 есть также программа для любителей железнодорожных поездок (ВТБ 24 — РЖД). В Райффайзенбанке работает кобрендовый проект Raiffeisen Travel Rewards Card, а Газмпробанке предлагает клиентам карту Travel Miles. Обе программы – это кобренды для путешественников, разработанные совместно с сайтом iGlobe.ru. Расплачиваясь картой, ее держатель копит бонусные мили, которые можно потратить и при  оплате туристических услуг на сайте iGlobe.ru, и также на авиабилеты, гостиницы, аренду авто, и др. Ситибанк в этом году запустил карту PremierMiles для активных путешественников. Также кредитка с бонусными милями всех авиалиний есть у банка «Тинькофф» (All Airlines). Партнерами данной программы являются все крупнейшие авиакомпаниии и такие известные сайты для путешественников как booking.com и rentalcars.ru. У «Тинькофф» есть еще одна карта для путешествий – OneTwoTrip, ее держателям банк дарит туристическую страховку.

 

Есть на рынке и специальные продукты для женщин и мужчин (Lady’s Card от Газпромбанка, Cosmo-карта для женщин и «Мужская карта» от Альфа-банка). К слову, Альфа-банк также предлагает специальную программу лояльности для пользователей онлайн-сервисов банка. Для этих клиентов создан специальный ресурс, который рассказывает об ощутимых скидках при оплате именно через интернет. Как рассказали «Рамблер. Финансы» в банке, на текущий момент по данной программе можно получить скидки в 20 компаниях-партнерах, в том числе, Biletix, «Альфастрахование», Softkey,  и др. 

 

Довольно много комплексных бонусных предложений разработано для автомобилистов («Автокарта» ВТБ24, «Пакет автомобилиста» МКБ, карта «Европлан-Автоклуб»), подобные программы позволяют экономить на только на конкретных заправках, но и на техобслуживании, страховках и ремонте авто. Также встречаются спортивные бонусные программы («Русский стандарт» — FIFA, Газпромбанк — хоккейный клуб «СКА», Газпромбанк — «Зенит», и др.).

 

Программа лояльности

 

Теперь перейдем к самой редкой группе бонусных программ – программам лояльности, предполагающим, в том числе, скидки на продукты и услуги самих кредитных организаций. В теории банковская программа лояльности — это, в первую очередь, финансово-бонусная программа, которая позволяет клиентам данной организации пользоваться ее услугами на более выгодных условиях: получать скидки на выпуск и обслуживание карт, переводы, более выгодные процентные условия по кредитам и депозитам. Однако таковых программ на рынке совсем мало. Безусловно, кредитные организации могут делать постоянным, проверенным клиентам индивидуальные предложения, но о комплексной программе в данном случае речи не идет.

 

Программа лояльности, более-менее приближенная к комплексной финансово-бонусной, работает в ВТБ24 и в Промсвязьбанке.

 

По бонусной программе «Коллекция» ВТБ24 можно получить баллы как за покупки по картам банка, так и за пользование продуктами и услугами ВТБ24. Накопленные бонусы также можно расходовать не только на товары в магазинах, но и получать скидки на финансовые продукты банка, страховой компании «ВТБ — Страхование» и пенсионного фонда, также входящего в группу ВТБ. Например, годовое обслуживание карты ВТБ24 обойдется клиенту в 1200 накопленных бонусов. Получить их не так сложно: открытие вклада принесет минимум 500 баллов, столько же «стоит» пополнение и/или пролонгация депозитного договора. Аналогичная программа PSBonus предлагается клиентам Промсвязьбанка. На бонусном счете участника программы накапливаются баллы, они начисляются за различные операции по карте, а также за открытие вклада, оформление кредита, подключение лимита овердрафта и т.п. Накопленные баллы можно использовать по-разному — от пожертвования на благотворительность до конвертации в реальные деньги.

 

Фаина Филина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий