Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57,4 250 −0,0125
EUR 67,73 00 −0,0050
USD 57,4 501 −0,0328
EUR 67, 7122 0,0399
USD 57,4000 57,6000
EUR 67,5500 67,7000
покупка продажа
57,4000 57,6000
67,5500 67,7000
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 58,20 0,07
Золото 1278,24 0,06
ММВБ 2094,40 −0,27
Главная Новости Банки Бонусы от банков
Бонусы от банков

Бонусы от банков

Источник: Рамблер/финансы |

Бонусные программы банков можно разделить на три группы. Первая группа – это кобрендовые (совместные) банковские карточные продукты, позволяющие накапливать бонусы, баллы, мили и т.д. В этом случае банк выпускает карту совместно с авиакомпанией, ритейлером или какой-то другой организацией. Вторая группа – опять же карточные продукты с накоплением, но уже предполагающий вовлечение большого числа компаний-партнеров. Карты этой группы могут иметь направленность, например, программа для женщин, мужчин, автомобилистов, туристов, геймеров, и др. Третья группа – собственно, программы лояльности, предполагающие скидки и преференции для активных пользователей продуктов и услуг данного конкретного банка. Остановимся подробнее на каждой группе.

 

Бонусный кобренд

 

Бонусные программы первого типа подойдут тем банковским клиентам, которые определенно пользуются услугами какой-то одной организации чаще всего. Это может быть авиакомпания («Русский стандарт» – Трансаэро, Сбербанк — Аэрофлот), заправка (Газпромбанк — Газпромнефть, «Открытие» — Лукойл), магазин (Ситибанк — Стокманн), и др.

 

Однако узкая специализация не слишком выгодна для клиента, поэтому такие кобрендовые программы кредитные организации, как правило, либо дополняют какими-то еще побочными «фишками», например, cash-back (программа «Мой бонус» от Банка Москвы) или кредитный лимит по желанию держателя карты (МКБ – Трансаэро, ВТБ24 — Якутия), либо развивают их и вовсе переходят к формированию программ второго типа.

 

«В последнее время спрос со стороны клиентов меняется, — делится Иосиф Кобиашвили, руководитель подразделения развития бизнеса кредитных карт Ситибанка. — Держатели кредитных карт предпочитают иметь свободу выбора и не привязываться к одному партнеру. Клиент может потратить накопленные баллы практически на любые товары и услуги: на покупку продуктов, бытовую технику, игрушки для ребенка со скидкой от банка, обед в ресторане со скидкой от банка». По его словам, традиционно у россиян есть спрос на ко-бренды с авиакомпаниями, но и тут рынок меняется. Сегодня клиенты предпочитают иметь возможность использовать накопленные баллы на путешествия, перелеты, аренду автомобилей, проживание в гостиницах, без привязки к одной авиакомпании. «Поэтому все большую популярность обретают мультибрендовые программы для путешественников», — подытоживает эксперт.

 

Карта именно для вас

 

Бонусные программы второго типа распространены на российском рынке больше всего. Среди них потребителей, пожалуй, ждет максимальный выбор, и из всего ассортимента действительно можно подобрать подходящую программу для образа жизни конкретного человека.

 

«Родоначальником» комплексных программ с накоплением являются такие продукты как «Малина» от Райффайзенбанка, «Связной-Клуб» — от одноименной кредитной организации. Также одной из первых масштабных бонусных продуктов может похвастаться Сбербанк (программа «Спасибо»). Все участники «Спасибо», а ими может стать практически любой клиент лидера рынка, получают за покупки по картам банка бонусные балы (0,5% от суммы любой покупки и до 50% от суммы покупок в компаниях-партнерах), которые впоследствии можно поменять на скидки в расчете 1 бонус=1 рубль на товары и услуги в тех же компаниях-партнерах, в том числе, в их интернет-магазинах.  Всего у Сбербанка свыше 300 партнеров в рамках данной программы, все они из различных отраслей и сфер деятельности – от розничных магазинов до поликлиник и учебных заведений.

 

Названные карточные продукты условно можно назвать «картами для покупок». Они есть в линейке практически всех крупных банков и имеют свои преимущества. К примеру, возврат 5% от суммы покупок можно получить по бонусной программе «МДМ Бонус». Правда, по словам Дмитрия Юрина, зампреда банка, данная программа стартовала не так давно, поэтому пока партнерская сеть не очень широкая и включает 7 сетевых компаний, но зато это организации из различных отраслей (кафе, аптеки, телеком, путешествия, интернет-торговля), и число партнеров, безусловно, вырастет. У Ситибанка есть программа моментальных скидок от 5 000 постоянных партнеров банка, она не требует отдельного накопления бонусов и баллов программ лояльности.

 

Предлагают банки и комплексные бонусные программы для различных категорий клиентов. Например, у многих банков есть карты для авиапутешественников (Альфа-Банк, «Уралсиб» и др.). В ВТБ 24 есть также программа для любителей железнодорожных поездок (ВТБ 24 — РЖД). В Райффайзенбанке работает кобрендовый проект Raiffeisen Travel Rewards Card, а Газмпробанке предлагает клиентам карту Travel Miles. Обе программы – это кобренды для путешественников, разработанные совместно с сайтом iGlobe.ru. Расплачиваясь картой, ее держатель копит бонусные мили, которые можно потратить и при  оплате туристических услуг на сайте iGlobe.ru, и также на авиабилеты, гостиницы, аренду авто, и др. Ситибанк в этом году запустил карту PremierMiles для активных путешественников. Также кредитка с бонусными милями всех авиалиний есть у банка «Тинькофф» (All Airlines). Партнерами данной программы являются все крупнейшие авиакомпаниии и такие известные сайты для путешественников как booking.com и rentalcars.ru. У «Тинькофф» есть еще одна карта для путешествий – OneTwoTrip, ее держателям банк дарит туристическую страховку.

 

Есть на рынке и специальные продукты для женщин и мужчин (Lady’s Card от Газпромбанка, Cosmo-карта для женщин и «Мужская карта» от Альфа-банка). К слову, Альфа-банк также предлагает специальную программу лояльности для пользователей онлайн-сервисов банка. Для этих клиентов создан специальный ресурс, который рассказывает об ощутимых скидках при оплате именно через интернет. Как рассказали «Рамблер. Финансы» в банке, на текущий момент по данной программе можно получить скидки в 20 компаниях-партнерах, в том числе, Biletix, «Альфастрахование», Softkey,  и др. 

 

Довольно много комплексных бонусных предложений разработано для автомобилистов («Автокарта» ВТБ24, «Пакет автомобилиста» МКБ, карта «Европлан-Автоклуб»), подобные программы позволяют экономить на только на конкретных заправках, но и на техобслуживании, страховках и ремонте авто. Также встречаются спортивные бонусные программы («Русский стандарт» — FIFA, Газпромбанк — хоккейный клуб «СКА», Газпромбанк — «Зенит», и др.).

 

Программа лояльности

 

Теперь перейдем к самой редкой группе бонусных программ – программам лояльности, предполагающим, в том числе, скидки на продукты и услуги самих кредитных организаций. В теории банковская программа лояльности — это, в первую очередь, финансово-бонусная программа, которая позволяет клиентам данной организации пользоваться ее услугами на более выгодных условиях: получать скидки на выпуск и обслуживание карт, переводы, более выгодные процентные условия по кредитам и депозитам. Однако таковых программ на рынке совсем мало. Безусловно, кредитные организации могут делать постоянным, проверенным клиентам индивидуальные предложения, но о комплексной программе в данном случае речи не идет.

 

Программа лояльности, более-менее приближенная к комплексной финансово-бонусной, работает в ВТБ24 и в Промсвязьбанке.

 

По бонусной программе «Коллекция» ВТБ24 можно получить баллы как за покупки по картам банка, так и за пользование продуктами и услугами ВТБ24. Накопленные бонусы также можно расходовать не только на товары в магазинах, но и получать скидки на финансовые продукты банка, страховой компании «ВТБ — Страхование» и пенсионного фонда, также входящего в группу ВТБ. Например, годовое обслуживание карты ВТБ24 обойдется клиенту в 1200 накопленных бонусов. Получить их не так сложно: открытие вклада принесет минимум 500 баллов, столько же «стоит» пополнение и/или пролонгация депозитного договора. Аналогичная программа PSBonus предлагается клиентам Промсвязьбанка. На бонусном счете участника программы накапливаются баллы, они начисляются за различные операции по карте, а также за открытие вклада, оформление кредита, подключение лимита овердрафта и т.п. Накопленные баллы можно использовать по-разному — от пожертвования на благотворительность до конвертации в реальные деньги.

 

Фаина Филина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий