Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2100 68,4900
покупка продажа
64,0000 64,1300
68,2100 68,5000
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Квадратные метры Розница прирастает квадратами
Ритейлеры побили рекорд по приросту торговых площадей

Ритейлеры побили рекорд по приросту торговых площадей

Источник: Ъ-Газета|
21:45 10 августа 2015
Несмотря на экономический кризис и падение потребительского спроса, прошедший 2014-й и первая половина 2015 года побили рекорд по приросту торговых площадей продуктовых ритейлеров 2008 года.
Ритейлеры побили рекорд по приросту торговых площадей
Фото: depositphotos.com

Несмотря на экономический кризис и падение потребительского спроса, прошедший 2014-й и первая половина 2015 года побили рекорд по приросту торговых площадей продуктовых ритейлеров 2008 года. Увеличивали квадратные метры при этом только крупнейшие игроки рынка, тогда как мелкие сети закрывали магазины.

 

Согласно данным Infoline, в прошлом году прирост торговых площадей у 130 крупнейших FMCG-сетей составил более 2 млн кв. м. Это, по подсчетам аналитиков, позволило увеличить совокупную площадь магазинов на 15%, до 15,7 млн кв. м. Для сравнения: в 2013 и 2012 годах общая площадь объектов крупнейших ритейлеров увеличивалась примерно на 1,8 млн кв. м ежегодно (см. график).

 

В первом полугодии 2015 года темпы прироста ускорились: суммарная торговая площадь сетей увеличилась на 1,25 млн кв. м, что примерно в полтора раза больше, чем прирост в первом полугодии 2014 года. Более 66% новых площадей пришлось на семь крупнейших игроков — наибольший вклад внесли "Магнит", X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и ГК "Дикси" ("Дикси", "Виктория"), говорится в исследовании Infoline. Так, лидер рынка "Магнит" увеличил объем введенных площадей почти в два раза к первому полугодию 2014 года, до 337,4 тыс. кв. м. В свою очередь, Х5 за это время приросла площадью около 271,4 тыс. кв. м. Размеры "Дикси" выросли примерно на 80,5 тыс. кв. м.

 

Увеличивать прирост площадей крупнейшим ритейлерам позволяет снижающаяся конкуренция за торговые площади и спад инвестиционной активности региональных сетей, объясняет гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. "Последние вынуждены сокращать инвестиции, закрывать торговые объекты на фоне роста ставок по кредитам, снижения покупательской активности населения и перетока клиентов в федеральные сети",— говорит эксперт.

 

В пресс-службе "Ленты" отмечают, что российский рынок продовольствия в последние годы демонстрировал быстрые темпы роста и устойчивость к негативным воздействиям. "Многие достаточно крупные города и поселки еще недостаточно охвачены розничными сетями, работающими в современных форматах, поэтому снижение темпов экономического развития не повлияло на планы компании",— пояснили в "Ленте". Ранее ритейлер заявлял о планах удвоить объем площадей к концу 2016 года по сравнению с началом 2014 года. За прошлый год, по словам представителя "Ленты", сеть увеличила общую торговую площадь на 39%. В Metro Cash & Carry рассказали, что в прошлом году построили семь торговых центров и в этом году планируют открыть не меньше. "Мы придерживаемся долгосрочной стратегии развития, на которую колебания потребительского спроса влияют в меньшей степени",— говорит представитель сети Оксана Токарева.

 

Мелким игрокам в текущей экономической ситуации приходится сложнее, следует из данных Infoline. В первом полугодии 2015 года более 30 компаний из топ-130 сокращали свои площади. Например, сеть XL закрыла 20 магазинов общей площадью 13,6 тыс. кв. м, холдинг "Партнер" урезал около 10,3 тыс. кв. м, закрыв гипермаркет "Мосмарт макси", три супермаркета Eurospar и магазин "Подсолнух".

 

Обычно снижение покупательной способности (по данным Comcon, в начале года 58% россиян экономили на досуге и отдыхе, 41% — на одежде и еде) влечет падение спроса на торговые площади со стороны ритейлеров, говорят аналитики Colliers International. Региональные города при этом страдают сильнее, чем Москва и Санкт-Петербург. Тем не менее в Colliers признают, что в прошлом году на большинстве центральных улиц Москвы арендные ставки снизились на 25-30%. Директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина, впрочем, подчеркивает, что сеть наблюдает снижение арендных ставок лишь для малых и средних помещений, которые менее востребованы у ритейлеров, например в региональных торговых центрах. При этом, по ее словам, в крупных городах на магистралях с высоким трафиком сохраняется исторический дефицит помещений, пригодных для размещения магазина.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета