Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1173,54 −0,10
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Страхование Лидирующие на рынке автострахования компании не рассматривают возможность приобретения «Интач страхования»
Лидирующие на рынке автострахования компании не заинтересованы в приобретении «Интач»

Лидирующие на рынке автострахования компании не заинтересованы в приобретении «Интач»

Источник: Финмаркет|
14:40 19 октября 2015
АО "Интач страхование" в первом полугодии 2015 года заняла, по данным Банка России, 52-е место по объему собранных премий (1,066 млрд рублей).
Лидирующие на рынке автострахования компании не заинтересованы в приобретении «Интач»
Фото: depositphotos.com

Приобретение страховой компании "Интач страхование" не рассматривается лидирующими страховщиками, ведущими деятельность на рынке автострахования.

 

О своем отношении к перспективам покупки компании "Интач страхование", специализирующейся на прямых продажах моторного страхования, агентству "Интерфакс-АФИ" рассказали представители "Росгосстраха" (занимает 1-е место по объему собранных премий в ОСАГО в РФ по итогам первого полугодия, 32,6 млрд рублей), "РЕСО-Гарантии" (2-е место, 12,3 млрд рублей), "Ингосстраха" (4-е место, 5,5 млрд рублей), "СОГАЗа" (6-е место, 3,5 млрд рублей), "ВТБ Страхования".

 

Генеральный директор "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров заявил агентству "Интерфакс-АФИ", что "такая перспектива совершенно не интересует "Росгосстрах".

Нас не привлекают ни страховой портфель компании, ни бизнес-модель, которую она ("Интач страхование" - прим. ИФ-АФИ) реализует, - сказал он.

В свою очередь заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов сообщил агентству, что его компания также не проявляет интерес к приобретению бизнеса "Интач страхование".

Мы по-прежнему остаемся приверженцами модели бизнеса, опирающегося на обширную агентскую сеть. Как показывает практика, затраты на ведение бизнеса агентской компании могут оказаться ниже затрат компании, исповедующей принципы "прямого страхования", поскольку последняя несет значительные расходы на рекламу, - сказал И.Иванов.

Вместе с тем он полагает, что момент для продажи компании выбран достаточно удачно.

После старта продаж электронных полисов ОСАГО, на волне интереса к удаленным продажам полисов "автогражданки" такое предложение может выглядеть перспективным, - считает представитель "РЕСО-Гарантии".

И.Иванов пояснил, что пока в России не наблюдается взрывного спроса на покупку электронных полисов ОСАГО, на это есть целый ряд причин. Международный опыт показывает, что в различных странах прямая продажа полисов автострахования, в том числе автокаско, имеет различную популярность, например, в Англии она достаточно высока. Однако в целом доля прямых продаж полисов моторного страхования в общем объеме редко превышает 10%.

 

Гендиректор "Ингосстраха" Михаил Волков считает, что "в настоящее время покупка любой страховой компании таит в себе больше рисков, чем возможностей".

 

М.Волков отметил, что "Интач страхование" имеет интересные технологические наработки, но также имеет определенные накопленные убытки. Предложение о покупке, естественно, будет рассматриваться потенциальным приобретателем с учетом предложенной цены.

 

При этом он добавил, что огромной заинтересованности в такого рода приобретении у "Ингосстраха" нет.

 

В "СОГАЗе" "Интерфаксу-АФИ" сказали, что даже не задумывались о возможности такой покупки.

 

Ранее зампред правления "СОГАЗа" Дамир Аксянов неоднократно подчеркивал, что при формировании портфеля автострахования "СОГАЗ" строго придерживается его сегментации. В основном в портфель включены договоры сотрудников юрлиц, которые страхуют свои интересы в "СОГАЗе" по корпоративным программам.

 

Кроме того, по словам Д.Аксянова, "СОГАЗ" не заинтересован в неконтролируемом росте портфеля.

 

Главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова высказала предположение, что продажа бизнеса "Интач страхование" осложняется огромной долей в структуре портфеля договоров моторного бизнеса.

Несмотря на увеличение тарифов по ОСАГО, растущая убыточность в обязательном и добровольном видах автострахования отталкивает владельцев страховых компаний от предложений по наращиванию своих собственных портфелей моторного автострахования за счет приобретения портфелей других компаний, - считает А.Долгополова.

Аналитик ЦЭА полагает, что возможность подобной сделки может рассматривать страховая компания, располагающая значительной долей свободных средств для инвестирования в условиях кризиса.

 

В компании "ВТБ Страхование" на вопрос о готовности вступить в переговоры по приобретению бизнеса "Интач страхование" заявили, что "такая возможность не рассматривается". Компания не намерена расширять долю автострахования в своем портфеле.

 

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", по состоянию на 30 июня 2015 года 70,78%-ная доля в уставном капитале АО "Интач страхование" принадлежит "Интач Иншуранс Груп Б.В." (Нидерланды, является частью холдинга RSA Group), 29,22% - Европейскому банку реконструкции и развития.

 

АО "Интач страхование" в первом полугодии 2015 года заняла, по данным Банка России, 52-е место по объему собранных премий (1,066 млрд рублей). Выплаты компании в рассматриваемом периоде составили 582 млн рублей.

 

Наибольшую долю в портфеле компании занимают продажи автокаско (66%), 17% приходится на ОСАГО, 11% - на страхование от несчастных случаев и болезней.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Финмаркет