Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63,68 75 0,0075
EUR 68,2 900 0,0075
USD 63, 7492 0,0784
EUR 68, 3828 0,0957
USD 64,0000 63,8500
EUR 68,3000 68,4500
покупка продажа
64,0000 63,8500
68,3000 68,4500
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,92 −0,15
Золото 1173,08 −0,02
ММВБ 2157,56 −0,01
Главная Новости Деньги «Транснефть» отложит капремонты
«Транснефть» построит нефтепровод в Китай

«Транснефть» построит нефтепровод в Китай

Источник: Ъ-Online|
19:00 30 октября 2015
"Транснефть", тариф которой на 2016 год был повышен значительно меньше ожиданий компании, сдвинет сроки своей программы капремонта трубопроводов.
«Транснефть» построит нефтепровод в Китай
Фото: Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Инвестиции в расширение нефтепровода Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО), которые в основном беспокоили рынок, будут оставлены без изменений. По мнению собеседников "Ъ" в правительстве, госкомпания будет дожидаться момента, пока политическая конъюнктура позволит ФАС ослабить давление на тарифы.

 

"Транснефть" сократит инвестиции в рамках программы капремонта в ближайшие два года, но в целом до 2020 года она будет выполнена, заявил "Ъ" первый вице-президент компании Максим Гришанин (см. интервью на этой странице). Он добавил, что создание новых объектов, в том числе расширение ВСТО, не будет отложено. К 2020 году "Транснефть" должна увеличить мощности ВСТО с 58 млн до 80 млн тонн нефти в год, под это расширение "Роснефть" уже заключила контракты на поставку нефти в Китай.

 

Проблемы "Транснефти" связаны с тем, что ФАС неделю назад проиндексировала ее тарифы всего на 5,76%, что примерно вдвое ниже уровня, который запрашивала компания. Как пояснял тогда источник "Ъ", знакомый с позицией ФАС, "такова общая линия регулирования, и "Транснефть" как не самая бедствующая монополия не может быть исключением". В "Транснефти" до этого говорили, что снижение индексации может привести к нехватке средств на расширение ВСТО (общий объем на увеличение мощности трубы до 80 млн тонн весной оценивался в 172 млрд руб.), а после вердикта ФАС взяли паузу для оценки. Собеседники "Ъ" на рынке предполагали, что "Транснефть" попробует надавить на регулятора, заявив о необходимости сокращения инвестиций в нефтепровод.

 

Но пока компания выбрала другую тактику: никаких проектов из инвестпрограммы официально не исключать, а неизбежное перераспределение средств провести за счет наименее болезненного сегмента — капремонта (на него приходится 60% от вложений "Транснефти"). По мнению источников "Ъ" в правительстве, монополия рассчитывает на то, что политика ФАС в отношении тарифов в определенный момент изменится — либо из-за улучшения экономической ситуации, либо "потому что никто так жить дальше не сможет". Тарифная кампания на 2016 год в разгаре, на очереди утверждение тарифов на железнодорожные грузоперевозки, газ и передачу электроэнергии.

Ситуация с индексацией тарифов всегда одна и та же: все, что вы недодали монополиям сейчас, вам придется компенсировать позднее и в большем объеме либо смириться с отказом от определенных проектов,— говорит Александр Григорьев из ИПЕМ.

Подобную ситуацию, как писал "Ъ" 30 марта, контрольное управление (КУ) президента фиксировало в электросетях, где регуляторы с 2012 года применяли сглаживание необходимой валовой выручки сетей, тем самым сдерживая рост тарифов. В итоге, по оценке КУ, недополученный объем выручки к 2017 году должен достичь 159 млрд руб., что может привести к резкому скачку тарифов. Господин Григорьев согласен с тем, что сейчас логика ФАС по ужесточению индексации тарифов имеет обоснование, но призвал "не забывать, что инвестпрограммы монополий служат важнейшим источником заказов для многих отраслей промышленности".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online