Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,7700 59,0500
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
58,7700 59,0500
69,3000 69,5000
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Деньги «Транснефть» отложит капремонты
«Транснефть» построит нефтепровод в Китай

«Транснефть» построит нефтепровод в Китай

Источник: Ъ-Online |
"Транснефть", тариф которой на 2016 год был повышен значительно меньше ожиданий компании, сдвинет сроки своей программы капремонта трубопроводов.
«Транснефть» построит нефтепровод в Китай
Фото: Евгений Переверзев / Коммерсантъ

Инвестиции в расширение нефтепровода Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО), которые в основном беспокоили рынок, будут оставлены без изменений. По мнению собеседников "Ъ" в правительстве, госкомпания будет дожидаться момента, пока политическая конъюнктура позволит ФАС ослабить давление на тарифы.

 

"Транснефть" сократит инвестиции в рамках программы капремонта в ближайшие два года, но в целом до 2020 года она будет выполнена, заявил "Ъ" первый вице-президент компании Максим Гришанин (см. интервью на этой странице). Он добавил, что создание новых объектов, в том числе расширение ВСТО, не будет отложено. К 2020 году "Транснефть" должна увеличить мощности ВСТО с 58 млн до 80 млн тонн нефти в год, под это расширение "Роснефть" уже заключила контракты на поставку нефти в Китай.

 

Проблемы "Транснефти" связаны с тем, что ФАС неделю назад проиндексировала ее тарифы всего на 5,76%, что примерно вдвое ниже уровня, который запрашивала компания. Как пояснял тогда источник "Ъ", знакомый с позицией ФАС, "такова общая линия регулирования, и "Транснефть" как не самая бедствующая монополия не может быть исключением". В "Транснефти" до этого говорили, что снижение индексации может привести к нехватке средств на расширение ВСТО (общий объем на увеличение мощности трубы до 80 млн тонн весной оценивался в 172 млрд руб.), а после вердикта ФАС взяли паузу для оценки. Собеседники "Ъ" на рынке предполагали, что "Транснефть" попробует надавить на регулятора, заявив о необходимости сокращения инвестиций в нефтепровод.

 

Но пока компания выбрала другую тактику: никаких проектов из инвестпрограммы официально не исключать, а неизбежное перераспределение средств провести за счет наименее болезненного сегмента — капремонта (на него приходится 60% от вложений "Транснефти"). По мнению источников "Ъ" в правительстве, монополия рассчитывает на то, что политика ФАС в отношении тарифов в определенный момент изменится — либо из-за улучшения экономической ситуации, либо "потому что никто так жить дальше не сможет". Тарифная кампания на 2016 год в разгаре, на очереди утверждение тарифов на железнодорожные грузоперевозки, газ и передачу электроэнергии.

Ситуация с индексацией тарифов всегда одна и та же: все, что вы недодали монополиям сейчас, вам придется компенсировать позднее и в большем объеме либо смириться с отказом от определенных проектов,— говорит Александр Григорьев из ИПЕМ.

Подобную ситуацию, как писал "Ъ" 30 марта, контрольное управление (КУ) президента фиксировало в электросетях, где регуляторы с 2012 года применяли сглаживание необходимой валовой выручки сетей, тем самым сдерживая рост тарифов. В итоге, по оценке КУ, недополученный объем выручки к 2017 году должен достичь 159 млрд руб., что может привести к резкому скачку тарифов. Господин Григорьев согласен с тем, что сейчас логика ФАС по ужесточению индексации тарифов имеет обоснование, но призвал "не забывать, что инвестпрограммы монополий служат важнейшим источником заказов для многих отраслей промышленности".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online