Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 57, 0275 −0,1275
EUR 61, 5725 −0,1950
USD 57, 0336 −0,1190
EUR 61, 5698 −0,1874
USD 57,1500 57,3300
EUR 61,6500 61,9000
покупка продажа
57,1500 57,3300
61,6500 61,9000
20.03 — 27.03
59,0700
62,5700
BRENT 50,68 −0,06
Золото 1244,85 −0,03
ММВБ 2045,38 0,10
Главная Новости Московским водителям делают уже
Московским водителям делают уже

Московским водителям делают уже

Источник: Ъ-Online |

Департамент транспорта Москвы хочет сузить размер парковочного места на 25 см. Соответствующее предложение направлено в ГИБДД России. В мэрии считают, что это позволит увеличить количество машино-мест и организовать велодорожки на проезжей части. У нововведения есть и недостатки, предупреждают эксперты: водителям станет сложнее выходить из машины.

 

Департамент транспорта направил на имя начальника ГИБДД России Виктора Нилова письмо с предложением изменить парковочные ГОСТы. Об этом сообщает сайт правительства Москвы. Сегодня, согласно стандарту, ширина машино-места на паркинге не может быть меньше 2,5 м.

На центральных улицах, например внутри Садового кольца, можно было бы сузить его до 2,25 м,— считают в мэрии.— Это позволит в каких-то точках увеличить количество парковок, в других — расширить тротуар или организовать велодорожку.

В последние годы столичные власти целенаправленно сокращают пространство, выделяемое на проезжей части для автомобилей. В 2014 году Росстандарт с подачи Москвы утвердил ГОСТ, по которому местные власти имеют право использовать укороченное до 6,5 м парковочное место, расположенное вдоль проезжей части (ранее утвержденный минимум составлял 7,5 м). В 2015 году вступил в силу стандарт, разрешивший также применять для обозначения параллельной парковки прерывистую разметку 1,7 вообще без обозначения границ парковочных мест. Одновременно с этим мэрия планомерно сужает ширину рядов для проезда машин. В Москве применяется, как правило, ширина 3,5–3,75 м на вылетных магистралях и 3,25 м на небольших улицах. Впрочем, есть и исключения — к примеру, на Алтуфьевском шоссе применяются трехметровые полосы, а действующие ГОСТы и СНиПы допускают ширину полосы даже в 2,75 м.

 

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) всячески выступают за применение при возможности узких полос.

Во многом именно в ширине полос ответ на вопрос, почему в Европе автомобилисты редко превышают скорость: узкие ряды сужают динамический габарит, и притапливать педальку становится психологически некомфортно. Не зря сужение полос — один из главных инструментов успокоения трафика,— поясняет советник главы ЦОДД Андрей Мухортиков.

Заместитель главы УГИБДД по Москве Евгений Ефремов заявил, что размер парковочных мест сегодня «действительно чуть больше необходимого»: современным машинам уже не нужно столько места, чтобы совершить маневр. «Но решение об изменении габаритов парковочного места должна принять ГИБДД России, при которой действует научно-исследовательский центр. Эксперты математически вычислят, возможно ли сужение»,— пояснил Евгений Ефремов. Он напомнил, что решение об изменении длины места в 2014 году принималось после аналогичного моделирования.

 

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что в сужении парковочных мест есть свои плюсы и минусы.

Если водители лишатся лишних 25 см пространства, то им будет сложнее открывать двери при парковке елочкой или на паркингах около супермаркетов,— говорит он.— Это создаст определенные сложности при выходе из автомобиля. Но если мы говорим о параллельной парковке, то с введением нового ГОСТа появится возможность организовать дополнительные машино-места на проезжей части в зонах, где это сегодня запрещено.

Господин Шкуматов считает, что следующим шагом после сужения парковочного места должен стать переход на европейскую практику, когда водители устанавливают на автомобили специальные резиновые буферы и не боятся коснуться во время паркования соседних автомобилей.

Но для этого нужно менять Гражданский кодекс, чтобы такие случаи не считались ДТП,— говорит он.

Напомним, что в нынешнем году ЦОДД начал наносить по всей Москве новую парковочную разметку. В результате парковка появилась в тех местах, где водители ранее машины не хранили, что позволило создать дополнительные места для хранения транспорта (например, на улицах Черняховского и Самеда Вургуна места появились с двух сторон, при этом существенно уменьшилось пространство для движения машин). На некоторых улицах новые машино-места были использованы для платной парковки, что уже вызвало массовый протест жителей, о чем ранее “Ъ” уже сообщал.

 

Иван Буранов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online