Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Никита Касьяненко. Четыре тренда, меняющие автоиндустрию
Четыре тренда, меняющие автоиндустрию

Четыре тренда, меняющие автоиндустрию

Источник: Секрет Фирмы|
10:00 1 декабря 2015
Автомобиль как продолжение айфона.
Четыре тренда, меняющие автоиндустрию
Фото: Wikipedia Commons

В ноябре в Штутгарте проходила конференция по автомобильной телематике TU-Automotive Europe 2015. Выступали руководители всех крупнейших автоконцернов и разработчиков автомобильных технологий. Послушав представителей Mercedes-Benz, Toyota, Tom-Tom и других компаний, я обнаружил четыре перспективных технологических тренда, которые уже в ближайшее время изменят индустрию.

 

Автомобиль как гаджет

 

Как включить автомобиль в экосистему, которую уже образуют различные гаджеты и сервисы? Это одна из главных задач, стоящих перед производителями прямо сейчас. Вице-президент BMW по новым технологиям и бизнес-моделям Дитер Мэй рассказывал на TU-Automotive Europe, что автомобиль должен стать продолжением смартфона, что система управления машиной должна быть не просто интерактивной и интуитивно понятной, но и самообучающейся.

 

Простой пример. Вы приехали в аэропорт, оставили машину на парковке — и улетаете в командировку. Автомобиль, пока вас нет, сверяется с календарём, который вы ведёте в смартфоне, уточняет дату и время вашего возвращения и ровно к этому моменту прогревает салон.

 

В этом же направлении развивается компания Toyota, которая обещает объединить автомобили, гаджеты и умные дома водителей в единую сеть. Этот подход разделяют и представители Mercedes-Benz. Глава подразделения компании Connected Car Кристоф Хартунг рассказывал о сервисе Mercedes Me, который не только позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля удалённо, но также следит за состоянием автомобиля, передаёт данные компании, которая его обслуживает, и в случае чего сам подаёт заявку на техобслуживание.

 

Автопилот 2.0

 

Ещё один важный тренд — дальнейшее развитие картографических сервисов. По словам главы компании Tom-Tom, крупнейшего производителя навигационного оборудования, Петера Франса Пауэлелса, уже к 2020 году не останется автомобилей без навигации.

 

При этом карты в следующем десятилетии будут серьёзно отличаться от тех, что у нас есть сейчас. Они будут работать в реальном времени и обновляться каждую секунду. Автомобили, использующие технологию машинного зрения, смогут собирать информацию о пробках, погоде, дорожных знаках, ремонтных работах и т. д. и передавать её на облачные серверы, с которого обновления будут «подгружаться» другим участникам интеллектуальной транспортной сети.

 

Эта схема уже получила название «живых карт» (living map). Как говорит генеральный директор Telenav Филипп Кандал, в ближайшем будущем карты позволят сформировать что-то вроде социальной сети для машин. Они будут «общаться» между собой (подобно тому, как мы общаемся в Facebook), получая максимально свежие картографические данные. Только так можно будет создать высокоточные карты, которые сделают беспилотный автомобиль массовым продуктом.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы