Курсы валют
USD 56,9838 0,0131
EUR 62,0440 −0,1224
USD 56,92 25 −0,0025
EUR 62,0 400 0,0300
USD 56, 8817 −0,1163
EUR 62,0 056 −0,0894
USD 56,7500 57,1000
EUR 61,9000 62,3000
покупка продажа
56,7500 57,1000
61,9000 62,3000
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 51,73 0,19
Золото 1267,78 −0,04
ММВБ 2016,71 −0,13
Главная Новости Российский авторынок ставит антирекорды
Российский авторынок ставит антирекорды

Российский авторынок ставит антирекорды

Источник: Ъ-Online |

За одиннадцать месяцев российский авторынок сократился почти на 35%. Продажи рухнули практически у всех автопроизводителей. Лишь премиальный Lexus символически нарастил реализацию машин, остались стабильными и продажи УАЗа. Между тем, по итогам 11 месяцев прошлого года, когда продажи снижались уже второй год, динамика падения была существенно меньшей — на уровне 12%.

 

Как и предполагал «Ъ», в ноябре падение продаж легковых и легких коммерческих машин составило 43%, до 131,5 тыс. машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованных во вторник. За 11 месяцев российский авторынок сократился на 34,5%, до 1,45 млн машин. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объясняет ухудшение месячных показателей отсутствием прошлогоднего ажиотажного спроса и отмечает, что ожидания на декабрь «скромные», особенно в сравнении с рекордными продажами «на пике короткого бума в прошлом году».

 

 

В ноябре продажи лидера рынка АвтоВАЗа упали на 29%, до 21,6 тыс. машин, Renault — на 46%, до 10,3 тыс. машин. Реализация Nissan рухнула на 53%, до 7,3 тыс. машин, аналогичное падение у Toyota, до 7,6 тыс. машин. Наиболее популярные иностранные марки Hyundai и Kia сократили объемы продаж на 7%, до 15,1 тыс. машин, и 32%, до 14,1 тыс. машин, соответственно. Нарастить продажи удалось лишь китайскому Lifan — на 3%, до 1,9 тыс. машин.

 

Впрочем, эффект высокой базы прошлого декабря искажает реальную динамику рынка. Показательнее выглядит статистика продаж в целом за январь—ноябрь: продажи АвтоВАЗа упали на 30%, до 245,6 тыс. машин (при этом доля Lada на рынке выросла на 1 п. п., до 16,9%), Hyundai — на 10%, до 148,6 тыс. машин (нарастили долю на 2,8 п. п., до 10,2%), Kia — на 16%, до 148,3 тыс. машин (участие на рынке увеличилось на 2,3 п. п., до 10,2%). Стабильные продажи за 11 месяцев у УАЗа — 42,4 тыс. машин. Положительная динамика наблюдается лишь у Lexus — на 2%, до 18 тыс. машин. Из наиболее популярных брендов сильнее всего снизились объемы продаж у Chevrolet — на 58%, до 46,4 тыс. машин, и Nissan — на 42%, до 82,7 тыс. машин. За январь—ноябрь самой продаваемой моделью стала Lada Granta, но ее реализация снизилась на 22%, до 108,7 тыс. машин. Следом идут Hyundai Solaris и Kia New Rio, из наиболее популярных моделей только им удалось увеличить объемы продаж — на 1% и 5% соответственно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online