Курсы валют
USD 56,3131 0,4678
EUR 61,5052 0,7120
USD 57,1 600 0,0425
EUR 62,3 375 0,0300
USD 57,1 179 −0,0065
EUR 62,1 159 0,0150
USD 56,8100 56,6500
EUR 61,8500 61,9100
покупка продажа
56,8100 56,6500
61,8500 61,9100
03.05 — 10.05
57,4000
61,4200
BRENT 51,48 −0,12
Золото 1269,00 −0,07
ММВБ 2026,92 0,14
Главная Новости Аналитика «Платон» мне не друг: Как устроен бизнес дальнобойщиков
«Платон» мне не друг: Как устроен бизнес дальнобойщиков

«Платон» мне не друг: Как устроен бизнес дальнобойщиков

Источник: Секрет Фирмы |

Лагерь дальнобойщиков у ТЦ «Мега-Химки» не сразу бросается в глаза. Там всего 25 фур, новые машины не пускают. Самих протестующих раза в три больше: каждый день на легковушках приезжают коллеги и сочувствующие из Москвы. Они общаются, курят в кружках по пять-семь человек (бычки бросать на асфальт строго запрещено) и отвечают на вопросы многочисленных журналистов.

 

 

Приблизительно раз в час у лагеря останавливается какая-нибудь машина. Её пассажиры отдают в лагерь мешок с провизией. С некоторыми из них мы поговорили — это обычные москвичи, поддерживающие дальнобойщиков.

 

Несколько раз в день в лагерь заходят активисты — чаще всего из партии «Воля». Они пытаются обратить дальнобойщиков в свою политическую веру и сподвигнуть на свержение правительства. Отпор получают решительный — пару раз дело чуть не доходит до драки. Водители против системы «Платон», но не против власти.

 

«Секрет» выслушал дальнобойщиков, чтобы понять экономические причины их дерзкого протеста.

 

Вячеслав Миславский, Москва

 

Мой выбор профессии был предопределён: отец и дед тоже были дальнобойщиками. Я ИП, у меня одна машина. Это не обычная фура, а низкорамная. Она длиннее, вместительнее, в неё помещаются высокие негабаритные грузы.

 

Оценить мой стандартный заработок сложно. Я езжу не каждый день. Бывает по две-три недели простоя, потому что обычный габаритный груз мне невыгодно возить. Но в среднем частник зарабатывает 60 000 — 70 000 рублей в месяц. Это если цена на перевозку хорошая. Сейчас отличный вариант для обычной тентованной машины — 30 рублей за километр «на круг». Это значит — в обе стороны. Чаще всего-то как получается? Получаешь заказ, туда едешь за дорого, а обратно хоть что-нибудь бы взять, лишь бы совсем пустым не ехать.Цена перевозки зависит от разных факторов. Например, от региона (в Москве и Питере дороже, чем в остальной России), срочности, ценности груза, габаритов. За опасные грузы хорошо доплачивают, но эти деньги уходят на получение разрешений. Важный фактор — сезон. Осенью, например, цены повышаются, потому что много машин уходят на развозку овощей и фруктов.

 

 

Цена в 30 рублей за километр держится уже года три. Тогда на рынок вышли крупные компании вроде «Деловых линий». Мы просто не понимаем, как они умудряются зарабатывать. Да, они могли договориться об оптовых поставках топлива и запчастей, но снизить цену в два раза по сравнению с нами, мелкими перевозчиками? Это невозможно. Наверняка там что-то нечисто: или владельцы, аффилированные с властью, или ещё что-то такое.

 

Поначалу ещё было терпимо, но после санкций и падения рубля стало совсем плохо. Если раньше на ремонт, топливо, еду уходило 30–35% заработков, то теперь 60–65%. Мы бы и рады поднять цену, но грузоотправители в таком случае просто отказываются с нами работать. Да и их самих стало меньше. Где-то с 2000 года всё меньше грузов по России возят. Заводы стоят, никто ничего не производит. После санкций это обострилось ещё больше: много компаний под них попали, им перестали поставлять продукцию.

 

В результате последний год мы работаем на грани рентабельности. Посмотрите вокруг: у всех машины секонд-хенд. Никто не может себе новую позволить.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы