Курсы валют
USD 57,9371 0,4609
EUR 61,2569 0,8034
USD 58,0 525 0,0225
EUR 61,4 600 0,0225
USD 5 7,9691 −0,0644
EUR 61,59 08 −0,0006
USD 57,8000 58,1000
EUR 61,3000 61,4000
покупка продажа
57,8000 58,1000
61,3000 61,4000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 55,95 0,02
Золото 1253,24 −0,01
ММВБ 2056,46 −0,12
Главная Новости Аналитика Как тестировать продукт
Как тестировать продукт

Как тестировать продукт

Источник: Секрет Фирмы |

42% стартапов терпят неудачу потому, что не нужны рынку. Как понять, будут ли у вашего продукта покупатели? Очевидный шаг — провести исследование рынка и узнать потребности потенциальных клиентов. Но сооснователь агентства Smart Design Test Владислав Губин уверен, что настоящим подтверждением спроса являются только продажи. Он объяснил «Секрету», как продавать то, чего ещё нет, и тестировать продукт рублём.

 

Основная задача всех участников стартаперской гонки — как можно раньше понять, что будет продаваться хорошо, а что будет продаваться плохо. Инвестору это даёт возможность хорошо вложить свои деньги, основателю проекта — сократить путь проб и ошибок. Но пока продаж нет, все рассуждения о том, что и как будет продаваться, остаются предположениями. В плане «идти к клиенту и пытаться понять, что ему нужно» нас не устраивает один момент: достоверность этих исследований упирается в то, что чаще всего человек на словах говорит одно, а на деле выбирает другое.

 

Чтобы избежать серьёзной ошибки в предположении о спросе, мы предлагаем максимально достоверно воспроизводить ситуацию продажи. Когда готового продукта нет, можно сделать ставку на работу с интернет-каналами и тем, что они дают вам паузу между покупкой и реальной поставкой продукта. Например, мы делаем достоверную модель сайта (выглядит так, словно всё продаётся, а компания очень серьёзная) и только на экране ввода данных карты для оплаты говорим, что это тестирование, и предлагаем предзаказ. У этого подхода есть ряд серьёзных преимуществ перед обычными опросами и предзаказами.

 

Реальные данные ещё до запуска продукта

 

Вместо вас с клиентами будет общаться продуктовый сайт. Он расскажет о продуктовых свойствах, условиях и цене, предложит выбрать удобный вариант оплаты и доставки. Средства аналитики покажут вам картину спроса, близкую к реальной: какие объявления лучше привлекают клиентов? Из каких каналов и по какой цене? В какой форме пользователи хотят получить продукт? И самое главное — сколько человек готовы купить его?

 

В 2015 году мы тестировали сервис по хранению вещей на складе с доставкой. Не имея офиса, склада и логистики, сервис получил первые заказы, узнал стоимость привлечения клиентов, забраковал неэффективные каналы и определил наиболее интересную для клиентов тарифную сетку. Вся работа была проделана за шесть недель, бюджет составил 300 000 рублей. Эти же данные можно было получить, запустив бизнес в тестовом режиме: небольшой склад, одна машина доставки, менеджер по приёму заказов, юридическое и бухгалтерское сопровождение. Расходы в этом случае были бы примерно в десять раз выше.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы