Курсы валют
USD 57,4247 −0,0981
EUR 61,8636 −0,2323
USD 56, 8800 −0,1050
EUR 61,5 650 0,0175
USD 57, 0236 −0,1028
EUR 61, 6243 −0,1008
USD 57,1500 57,3900
EUR 61,6200 61,9800
покупка продажа
57,1500 57,3900
61,6200 61,9800
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 50,80 −0,33
Золото 1243,13 0,00
ММВБ 2039,77 −0,09
Главная Новости Деньги Украшения с бриллиантами продаются все хуже
Украшения с бриллиантами продаются все хуже

Украшения с бриллиантами продаются все хуже

Источник: Ведомости |

Рынок ювелирных бриллиантовых изделий в России в 2015 г. снизился на 40% в рублевом выражении, а в долларовом – в 3 раза до $1 млрд, подсчитала для «Ведомостей» партнер Bain & Co Ольга Линде. Снижение объясняется состоянием экономики, сокращением личных доходов и, как следствие, возросшей конкуренцией со стороны более дешевых драгоценных камней, дорогой дизайнерской бижутерии и изделий из серебра, говорится в отчете Bain & Co.

 

Аналитики компании учитывали в своих оценках долю теневого сегмента, который достигает 30–50%. В 2016 г. отрасль в лучшем случае останется на уровне предыдущего года, а с 2017 г. может возобновиться медленный рост – на 4% в год, прогнозирует Линде.

 

Российский рынок, по ее словам, традиционно ориентирован на бюджетную продукцию, но в последние два года эта тенденция заметно усилилась. Средний чек на ювелирную продукцию – 15 000–30 000 руб., на эту сумму купить большие бриллианты невозможно, поэтому сети увеличивают долю в ассортименте изделий из прочих камней, отмечает она.

 

Доля крупных и средних бриллиантов составляет незначительную часть в ассортименте массового ритейла – не более 1–2%, в ассортименте премиальных сетей – около 5%. Ассортимент у всех продавцов смещается в сторону более мелких бриллиантов, отмечает Линде. При этом для российских покупателей все еще важен размер и цвет бриллиантов, а вот качество огранки их практически не интересует.

 

После 2017 г. на рост спроса может повлиять только восстановление экономической ситуации и увеличение доходов домохозяйств среднего класса. По оценкам Bain & Co, с 2017 по 2020 г. доходы могут расти на 5–6% ежегодно. Поддержать рынок может повышение спроса на кольца для помолвки – сейчас их доля около 10% рынка и она постоянно растет, говорит Линде.

 

И предложение, и спрос на ювелирные бриллиантовые изделия сократились – примерно на 35 и 50% соответственно, подтверждает гендиректор Московского ювелирного завода (МЮЗ) Михаил Трахтенберг, а больше всего пострадала категория изделий с бриллиантами средней цены, передал он через представителя. МЮЗ не перешел на производство более мелких бриллиантов, просто их потребление упало меньше всего, отметил Трахтенберг.

 

«Адамас» не заметил изменения структуры продаж, в том числе украшений с бриллиантами, передал через представителя операционный директор сети Дмитрий Баранов. Снижение продаж на 40% сильно завышено – в течение всего года средний чек был стабилен, говорит Баранов, поэтому «Адамас» не менял ассортимент в сторону более мелких бриллиантов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости