Курсы валют
USD 56,3779 −0,6462
EUR 60,5950 −0,9397
USD 56,0 700 0,0525
EUR 60, 1075 0,0525
USD 56,0 513 0,0433
EUR 60,0 972 0,0261
USD 56,0000 56,1900
EUR 60,2500 60,3500
покупка продажа
56,0000 56,1900
60,2500 60,3500
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 52,89 −0,02
Золото 1248,39 −0,01
ММВБ 2021,88 −0,04
Главная Новости Деньги Ценовая война в сотовом ритейле ударила по рентабельности МТС
Ценовая война в сотовом ритейле ударила по рентабельности МТС

Ценовая война в сотовом ритейле ударила по рентабельности МТС

Источник: Ведомости |

В апреле 2015 г. МТС объявила, что будет продавать в своих салонах смартфоны по ценам, близким к себестоимости, фактически начав на российском рынке ценовую войну. После прекращения сотрудничества со «Связным» оператор рассчитывал таким образом привлечь в свои салоны дополнительных посетителей и увеличить количество новых подключений. Побочным результатом этой войны стало то, что МТС стала основным продавцом Samsung в России – в конце весны 2015 г. его продукцией отказались торговать «Евросеть» и «Связной». Сами ритейлеры объясняли это высоким уровнем брака, а источник, близкий к корейскому производителю, – снижением доходности от его продаж из-за ценовой войны.

 

В результате в III квартале 2015 г. рентабельность МТС по OIBDA снизилась на 4 п. п., причем больше половины этого снижения (2,2 п. п.) пришлось на продажи устройств, т. е. стало результатом ценовой войны, следует из отчетности МТС. Правда, при этом выручка МТС выросла на 5%, тогда как у конкурентов рост был близок к нулю, отмечает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

 

Рентабельность «Евросети» в 2015 г. будет даже несколько выше, чем в прошлом году, обещает ее президент Александр Малис. «Связной» не заметил влияния действий МТС на трафик в салонах, утверждает представитель ритейлера Мария Заикина. Небольшой спад клиентской активности наблюдался разве что в первую неделю объявления об акции МТС – так происходит при каждом анонсе конкурентами масштабного специального предложения, но потом трафик, как обычно, восстанавливался до прежнего уровня, уверяет Заикина.

 

Последствия ценовой войны значительно смягчил кризис, объясняет Малис. Конкурентам МТС пришлось замещать продукцию Samsung смартфонами новых брендов: например, в «Евросети» появились смартфоны Sony, активизировались продажи Lenovo. При сопоставимых с Samsung характеристиках стоят они на 20–30% дешевле, отмечает Малис.

А в кризис покупатели сильнее реагирует на цену, чем на бренд, – уверяет он.

По мнению Малиса, пережить ценовую войну и отказ от продаж Samsung конкурентам МТС также помогли колебания курсов валют. Техникой, закупленной весной и летом, когда курсы доллара и евро снизились, «Евросеть» начала торговать уже после нового роста курсов, отмечает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости