Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 225 −0,0325
EUR 68,0 150 −0,0525
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0100 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0100 64,1000
68,3000 68,3500
28.11 — 05.12
64,7500
69,7500
BRENT 54,35 0,29
Золото 1173,79 −0,08
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Арабские деньги входят в российские порты
Арабские деньги входят в российские порты

Арабские деньги входят в российские порты

Источник: Ъ-Газета|
22:01 24 января 2016
DP World и РФПИ вложат в их развитие до $2 млрд.
Арабские деньги входят в российские порты
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

На фоне продолжающейся стагнации российской экономики Давосский форум принес неожиданно крупную инвестиционную сделку. Один из крупнейших мировых портовых операторов — эмиратский DP World — договорился с РФПИ о создании СП, которое вложит в российские порты до $2 млрд. По данным "Ъ", в ближайшее время СП может сконцентрироваться на четырех проектах, получив доли в контейнерном терминале группы "Дело" в Новороссийске, порту в Зарубино группы "Сумма" на Дальнем Востоке, порту Тамань и угольном терминале в Приморье.

 

Вчера гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев и председатель совета директоров DP World Султан Ахмед бен Сулейм подписали в Давосе соглашение о создании СП DP World Russia, которое будет инвестировать в объекты российской портовой, транспортной и логистической инфраструктуры. В РФПИ "Ъ" пояснили, что новая компания появится в течение нескольких месяцев и будет зарегистрирована "в международной юрисдикции в силу большого числа вовлеченных соинвесторов". DP World получит в СП 80%, РФПИ — 20%. Объем вложений СП в порты РФ должен составить до $2 млрд, то есть DP World инвестирует около $1,6 млрд, а РФПИ вместе с другими ближневосточными фондами в рамках автоматической модели соинвестирования — $400 млн.

 

Кирилл Дмитриев сообщил "Ъ", что DP World Russia уже прорабатывает три сделки на российском портовом рынке, в том числе участие в проекте нового порта Тамань, мощностью около 90 млн тонн и общей стоимостью более 220 млрд руб. Остальные два актива он не раскрыл. Султан Ахмед бен Сулейм сообщили эмиратском изданию The National, что сейчас DP World оценивает несколько потенциальных проектов — "скорее всего, на Черном море, Балтике и, возможно, во Владивостоке". The National отмечает, что DP World Russia рассматривает инвестиции не только в морские, но в сухие порты. Источники "Ъ" говорят, что помимо Тамани DP World Russia может инвестировать в портовые активы группы "Дело" Сергея Шишкарева в Новороссийске и "Суммы" Зиявудина Магомедова на Дальнем Востоке.

 

DP World — один из крупнейших мировых портовых операторов. Владеет более чем 65 терминалами, штаб-квартира в Дубае. В первую очередь компания сфокусирована на контейнерном бизнесе, ее совокупный контейнерооборот в 2014 году составил 60 млн TEU. Выручка за 2014 год — $3,46 млрд, скорректированный показатель EBITDA — $1,58 млрд, прибыль — $700,57 млн. Капитализация на Дубайской бирже на 20 января — $14,65 млрд.

 

В РФПИ не раскрывают объема инвестиций DP World Russia в порт Тамань, но в фонде отметили, что СП, скорее всего, получит долю в нем.

Речь идет о строительстве новых терминальных мощностей, управлять которыми будет DP World,— говорят в РФПИ.

Фонд еще в октябре 2015 года подписал соглашение о сотрудничестве по проекту с Минтрансом и "Росморпортом". Оно предусматривает привлечение арабских инвесторов к созданию нового сухогрузного района порта Тамань пропускной способностью до 100 млн тонн в год.

 

В случае группы "Дело", по словам собеседников "Ъ", речь может идти о покупке 49% контейнерного терминала "НУТЭП" в Новороссийском порту мощностью 350 тыс. TEU в год. Этот бизнес — профильный для DP World, которая является крупным игроком на мировом контейнерном рынке. Впрочем, источники "Ъ" отмечают, что окончательных договоренностей по сделке пока нет. Связаться с владельцем группы Сергеем Шишкаревым вчера не удалось.

 

DP World Russia может также войти в проект "Большой порт Зарубино", который реализует в Приморском крае группа "Сумма". Его общая мощность оценивается в 60 млн тонн, а стоимость — в $3 млрд. В декабре 2015 года замминистра транспорта Виктор Олерский упоминал, что DP World интересуется этим проектом и "работает с "Суммой"". В сентябре 2015 года основной владелец Зиявудин Магомедов говорил, что компания готова продать инвесторам "15-25%" в Зарубино. Потенциальными партнерами "Суммы" по Зарубино также назывались China Merchants Group и Industrial and Commercial Bank of China. Кроме того, DP World Russia может войти в проект угольного терминала "Север", который "Сумма" строит в порту Восточный стоимостью 24 млрд руб. и мощностью до 20 млн тонн угля. Запуск первой очереди на 7 млн тонн намечен на 2018 год. В сентябре 2015 года "Сумма" и РФПИ подписали соглашение, предусматривающее участие фонда в проекте. Впрочем, подчеркивают источники "Ъ", финальных договоренностей по этим проектам пока нет.

 

Надежда Малышева из PortNews полагает, что проекты DP World Russia "вполне реалистичны", и отмечает, что "на низком рынке заходить в подобные активы для иностранных партнеров более удобно и дешево". При этом, подчеркивает эксперт, участие как минимум в черноморских проектах — экономически выгодно, поскольку в долгосрочной перспективе их грузооборот будет расти.

 

Егор Попов, Анатолий Джумайло, Яна Циноева

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета