Курсы валют
USD 58,9325 −0,1498
EUR 68,6623 0,6586
USD 59,8 800 0,0650
EUR 69,6 975 0,0975
USD 59, 7437 −0,0657
EUR 69,6 001 −0,0126
USD 59,8100 59,8000
EUR 69,6100 69,5000
покупка продажа
59,6100 59,6500
69,5100 69,5000
24.07 — 31.07
59,6000
68,3000
BRENT 47,80 −0,27
Золото 1254,34 0,04
ММВБ 1926,20 0,17
Главная Новости Деньги Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры
Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры

Россия впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры

Источник: Ведомости |

В 2016 г. Минпромторг предполагает заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма, сообщила «Ведомостям» пресс-служба Минпромторга. Речь идет об 1–3 таких судах, знают федеральный чиновник и топ-менеджер крупной круизной компании.

 

Суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому «Заливу». Предполагаемые заказчики – компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс», сообщила пресс-служба Минпромторга.

 

Это крупнейшие владельцы круизных судов, говорит заместитель гендиректора «Водохода» Андрей Смолин. Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4–2,5 млрд руб. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет.

Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может, – констатирует Смолин. – Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений.

Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга, сообщила пресс-служба Минпромторга. С 2017 г. возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна.

 

Но этот вариант операторам не подходит. Банки финансируют лизинг максимум на 15 лет, говорит гендиректор МРП Константин Анисимов:

Мы просим продлить срок до 25–30 лет.

Может быть и другой вариант: оператор получает судно в операционный лизинг от 20 лет, а затем возвращает его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК.

Но на него пока не идут, – говорит Анисимов.

Пресс-служба ВЭБа на запрос «Ведомостей» не ответила. Пресс-служба ОСК сообщила только, что по заказу Росморречфлота разработан проект судна PV300VD, схема финансирования обсуждается с потенциальными заказчиками.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости