Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
63,0000
73,3000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,54 0,00
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Финансовые блоги Бизнес, который пора начинать заново
Бизнес, который пора начинать заново

Бизнес, который пора начинать заново

Источник: ЖЖ |

Огромная сеть, охватывающая весь город с CD-дисками и видеокассетами высокого качества, отличным обслуживанием и 24-м режимом работы. Вечная тема – музыка. А еще отличное обслуживание, приятные интерьеры и продавцы, которые с радостью помогут. Самый успешный, наверное, бренд среди музыкальных реселлеров. Еще, конечно, был "Союз" с более крутыми магазинами и даже собственным продуктом – они не просто продавали, они озвучивали фильмы для российского рынка, делали шикарные обложки для кассет и дисков. Т.е. по всем параметрам и те и другие были отличными брендами своего времени. Но где они сейчас?

 

Я уже не говорю о сервисах видеопроката, которые так и не успели разрастись во что-то приличное, такое как Netflix в США. Они ушли с рынка. Но, постойте, ведь Netflix, классический видеопрокат, почему-то остался и никуда не делся. Более того, он еще и планирует прийти в Россию. Почему так произошло? Просто они, следя за трендами рынка, вовремя переключились с физического контента на цифровой, оставаясь верными своим принципам. Всё осталось – поменялся лишь формат взаимодействия: интернет вместо почты.

 

Суть в том, что бизнесу необходимо меняться. Первое, что приходит на ум – с. Был телеграфной компаней – стал платежным сервисом. И таких примеров огромное количество: тот IBM чувствует себя прекрасно не выпуская десктопы и ноутбуки в крутом дизайне... Они анализируют тренды, чувствуют рынки и меняются – кто-то продолжая развивать собственный продукт, кто-то меняясь радикально. Но есть и те компании, которые сосредоточены на себе и меняться не хотят. Polaroid, Kodak и Nokia – пропустили цифровую революцию. Sony – сдала свои позиции культового производителя. Это нормальный "времени бег". Но что делать, чтобы не сойти с дистанции?

 

Задача бизнеса – не только создавать процессы, приносящие стабильный результат. Вторая, не менее важная задача – это сохраняя стабильность результата быть готовым к изменениям. Вслед за рынками. Вслед за трендами. На наших глазах рушатся цепочки поставок: ритейлеры, дистрибьюторы, дилеры... Этот рынок (в России еще и подстегиваемый небывалым спадом продаж) меняется быстрее чем мы думаем. И опять же благодаря не изменениям потребительских предпочтений (они следствие), а благодаря новым технологиям. Как mp3 и Интернет. Как цифровая фотография, в которую никто не верил. Как компьютеры. Как телефон.

 

Я вижу, как некоторые бизнесмены категорично сопротивляются изменениям, отвергая саму возможность что-то изменить в бизнесе. Ну да, добавили интернет. Ну да, добавили SEO и SMM – чем не прогресс? Но это всё "осколки". Сами изменения куда более глобальны и ошибкой было бы сопротивляться им. Как долго может сопротивляться сотовой связи производитель телефонных будок? Это вопрос, который надо задать себе.

 

Но не надо паниковать. Основная ошибка в том, что такие размышления приводят к паническому настроению. Это лишь потому, что свой бизнес вы рассматриваете как константу, а рынок – как что-то адаптирующееся под него. Но ведь всё наоборот. Вы бизнесмен или кто? Вместо того, чтобы сопротивляться надо расслабиться и получить удовольствие надо изучить тенденции и тренды, понять как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем. Потому как если будущее станет реальностью – вы будете уже за бортом. Не только решать текущие задачи, а смотреть вперед – это важное конкурентное перимущество. Если будущего нет, то куда вы стремитесь?

 

Основная проблема в том, что через отрицание неизбежного вы прежде всего губите свой будущий бизнес по очень простой причине. Сейчас вы доходны и растущи.. У вас есть ресурс для изменений. У вас есть время чтобы подумать.  У вас есть время чтобы научиться и научить. У вас есть время для манёвра. У вас есть выбор. Сегодня. Завтра – его не будет. И даже если сегодня ты "магазин всего", а завтра тебе придется торговать лишь тем, что покупают одноногие стоматологи-гомосексуалисты – это нормально. Потому как это бизнес, способный генерировать прибыль.

 

Бизнесу необходимо меняться. Причем иногда, чтобы выжить, меняться необходимо радикально. Оставив от своего прошлого только набор ценностей и клиентов. Этого хватит в будущем. Одна проблема – и то и другое у вас должно быть. Иначе лучше начинать с нуля.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ