Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2600 59,3500
EUR 70,0000 69,6400
покупка продажа
59,2600 59,3500
70,0000 69,6400
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Деньги Интернет-шопинг ставят на карту
Онлайн-платежи принимают все больше ритейлеров

Онлайн-платежи принимают все больше ритейлеров

Источник: Ъ-Газета |

Три четверти таких ресурсов позволяют оплачивать товары и услуги с помощью банковских карт, а около половины принимают платежи с помощью "Яндекс.Денег", WebMoney и Qiwi. Но 45% покупателей все еще предпочитают расплачиваться наличными, не доверяя безналичному расчету и опасаясь мошенничества.

 

Число сайтов в рунете, принимающих онлайн-платежи за товары и услуги, в 2015 году увеличилось с 82 тыс. до 88 тыс., говорится в отчете исследовательского центра MARC. Наиболее популярным средством оплаты остаются банковские карты — их используют 76% ресурсов. Сервис "Яндекс.Деньги" используется на 56% сайтов, еще 47% используют WebMoney, 45% — Qiwi, 13% — PayPal и 3% — RBK Money.

 

Доля сайтов с прямым банковским эквайрингом составила лишь 10%, тогда как 80% сайтов подключают оплату через платежных провайдеров, отмечается в исследовании. Использовать готовое платежное решение — самый простой способ для подключения разных методов оплаты, говорит директор digital-направления MARC Дмитрий Климашевский. Так, наиболее популярным решением стала "Яндекс.Касса", через которую принимали оплату около 24% сайтов. 20% используют Robokassa, 5% — Interkassa, 4% — Unitpay, 2% — WalletOne и Oplata.com.

 

При этом 64% интернет-магазинов используют только один из способов приема платежей, 4% — два, а 32% подключили три и больше.

В целом тенденция такая: все магазины постепенно приходят к тому, что один метод оплаты на сайте — вчерашний день. Поэтому сокращается число магазинов, где можно заплатить, к примеру, только картой,— добавляет представитель "Яндекс.Денег" Евгения Арнаутова.

Количество интернет-покупателей, предпочитающих заранее оплачивать товары и услуги на сайте, а не расплачиваться наличными с курьером или в пункте самовывоза, выросло на 10% в 2015 году, говорит директор по развитию бренда QIWI Мария Бужинская. Но 45% покупателей все еще предпочитают оплату при получении товара, говорит она.

Несмотря на бурное развитие безналичных способов оплаты, в том числе электронных кошельков, которые уже использует для оплаты каждый четвертый покупатель, наличные деньги все еще являются одним из самых популярных способов оплаты в интернет-магазинах. Это связано как с развитием российского e-commerce, где традиционно сформировалась привычка оплаты наличными после проверки товара, так и с недоверием к безналичным деньгам и страхом мошенничества,— поясняет госпожа Бужинская.

В отдельных магазинах доля клиентов, по-прежнему оплачивающих заказ наличными, еще выше. Так, в 2015 году доля клиентов svyaznoy.ru, оплативших заказ онлайн, превысила лишь 10%, говорит представитель "Связного" Мария Заикина.

Объем таких клиентов заметно растет во время специальных акций, когда при предоплате заказа клиентам предоставляется скидка. В такие моменты доля prepaid-заказов может превышать 20%,— добавляет она.

Подавляющее большинство пользователей, оплачивающих товар на сайте, пользуются банковскими картами, доля оплат "Яндекс.Деньгами" незначительна, уточняет госпожа Заикина.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета