Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
60,5200
71,7500
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Финансовые блоги О грандиозном надувательстве Tesla Motors
О грандиозном надувательстве Tesla Motors

О грандиозном надувательстве Tesla Motors

Источник: ЖЖ |

Мы будем делать всё возможное, чтобы нарастить производство, но если вы хотите получить Tesla Model 3 в 2018 году, сделайте предзаказ прямо сейчас.

 

Вполне возможно, что это лишь часть стратегии предприимчивого изобретателя по надуванию ажиотажа и раздуванию спроса. Но такой простенький приём работает, однако. Объём предзаказанных электромобилей, по данным Tesla Motors, достиг уже 325 тыс. единиц. Притом что за каждый предзаказ будущий владелец уже сейчас заплатил не менее 1 тыс. долл. И производитель анонсировал невероятный план увеличения производства своих машин до 500 тыс. единиц уже в 2018 году - на два года ранее собственных амбициозных планов.

 

Чтобы достичь этой цели Илон Маск пообещал даже ночевать на производстве, если потребуется. Я держу спальный мешок в зале над главным конвейером и пользуюсь им довольно часто, - сообщил он инвесторам. Но окажется ли этого достаточно, чтобы оправдать ожидания?

 

По меньшей мере три вызова стоят на пути к намеченной цели.

 

Во-первых, сохраняются проблемы с качеством. Только в прошлом месяце производитель отозвал с рынка 2700 электромобилей Model X, чтобы исправить дефект в защёлке сиденья, из-за которого оно могло сложиться при ударе. И это не единственное нарекание к продукции Tesla Motors.

 

Во-вторых, пока что производственные планы компании реализуются с очевидными сложностями. Так, в апреле производитель сообщил, что поставил потребителям 14 тыс. 820 машин за I квартал – 12 тыс. 420 Model S седан и 2 тыс. 400 Model X внедорожник. Но это заметно ниже целевого уровня в 16 тыс. единиц.

 

И это лишь продолжает негативный тренд на корректировку обещаний. Так, Маск в своё время уверенно предсказал поставку 55 тыс. электромобилей в 2015 году, но в итоге его прогноз пришлось поправить до диапазона в 50-55 тыс. электрокаров, а фактический выпуск составил чуть более 52 тыс. единиц. На 2014 год компания первоначально прогнозировала производство 35 тыс. машин, но в итоге произвела чуть меньше 33 тыс. штук.

 

Видимо, не случайно Tesla Motors покидают двое топ-менеджеров, ответственных за производство.

 

И, в-третьих, деньги. Хотя квартальная выручка компании выросла на 15% в годовом исчислении, до 1,026 млрд долл. операционные расходы росли ещё быстрее - почти на 40%, до 500,6 млн долл. А издержки на сервис более чем удвоились за год, в том числе из-за проблем с качеством. Чистый убыток увеличился на 83%.

 

При этом Илон Маск говорит, что для расширения производства ему придётся резко увеличить инвестиции. Расходы капитального характера должны будут вырасти почти на 50%, притом что они и так планировались в колоссальной сумме 1,5 млрд долл. Компания строит крупный завод аккумуляторов для своих электромобилей в Неваде и намеревается производить первые гальванические элементы к концу этого года. Но остаётся вопрос, откуда будут взяты эти значительные финансовые средства. Илон Маск обещает обойтись внутренними резервами, однако глядя на динамику издержек и расходов в это верится с трудом.

 

Меж тем конкуренция на рынке электромобилей мало-помалу нарастает. Другие производители наступают Tesla Motors на пятки. Многие из них планируют запуск новых моделей в 2017 календарном году. И хотя показатели Model 3 - запас хода почти 400 км на одной зарядке при цене 35 тыс. долл. - выглядят впечатляюще, потребители могут "не простить" Илону Маску нового нарушения обещаний. Тем более, что у них будет больше выбора.

 

И это заставляет задаться вопросом, не является ли надутой сама Tesla Motors. Её капитализация примерно равна 32 млрд долл., что эквивалентно 64 тыc. долл. на каждый автомобиль, который компания планирует произвести в 2018 году. Если сравнивать с General Motors, то у автогиганта стоимостью 49 млрд долл. на каждый произведённый в 2015 году автомобиль приходится 4,8 тыс. долл. капитализации. Некоторая разница в пользу Tesla оправдана более высоким ценником производителя электрокаров, но явно не на порядок.

 

Получается, Илон Маск надул огромный рыночный пузырь?

 

a-nalgin.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ