Курсы валют
USD 62,4352 0,1796
EUR 73,2427 0,4472
USD 62,5 950 0,0450
EUR 72, 9100 0,0550
USD 62, 5181 0,0575
EUR 72,85 14 0,0009
USD 62,4500 62,5000
EUR 73,1000 73,2500
покупка продажа
62,4500 62,5000
73,1000 73,2500
23.07 — 30.07
62,2500
72,5400
BRENT 71,61 −0,53
Золото 1227,60 0,03
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Интернет-торговля прирастает Китаем
Интернет-торговля прирастает Китаем

Интернет-торговля прирастает Китаем

Источник: Ъ-Газета |

Объем интернет-торговли в России в первом полугодии вырос в рублях на 26%, до 405 млрд руб., но уже по итогам всего 2016 года рост замедлится до 18,4%, подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В то же время темпы роста трансграничной торговли, напротив, продолжат расти: с 37% по итогам полугодия до 45% по всему году, превысив треть общего объема рынка. Подавляющее число таких покупок приходится на недорогие заказы из Китая.

 

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2016 года вырос на 26%, до 405 млрд руб., к аналогичному периоду прошлого года, говорится в исследовании АКИТ, подготовленном вместе с "Почтой России" и GfK. По прогнозу, до конца года он достигнет 900 млрд руб., увеличившись на 18,4% к 2015 году. Падение темпов роста рынка к концу года вызвано плохими результатами первого полугодия 2015-го, когда "рынок чувствовал дыхание кризиса", объясняет исполнительный директор АКИТ Антон Соколов:

На этом фоне январь--июнь 2016 года смотрятся хорошо, получился отложенный эффект.

Трансграничная торговля растет темпами, опережающими внутренний рынок. Доля импорта на российском рынке e-commerce за январь--июнь 2016 года увеличилась на 37%, до 143,1 млрд руб. По итогам всего года эксперты ожидают роста на 45%, до 320 млрд руб. Таким образом, доля трансграничной торговли в онлайн-ритейле может вырасти с 29% в 2015 году до 35% в 2016 году.

 

По данным АКИТ и "Почты России", количество входящих международных отправлений за январь--июнь 2016 года выросло более чем вдвое, на 102%, тогда как число заказов на внутреннем рынке увеличилось лишь на 5%. "Почта России" за этот период обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями — это более чем вдвое превышает показатель первого полугодия 2015 года, уточняют во ФГУПе.

 

Доля Китая в онлайн-импорте продолжает оставаться подавляющей — 90%. На Евросоюз приходится 4%, США — 2%, остальные страны — 4%. Большое количество дешевых покупок в Китае приводит к тому, что средний чек 64% покупок не превышает €22, а более 95,8% заказов попадают под беспошлинный порог в €150, констатируют в АКИТ.

 

В России интернет-пользователей больше, чем в любой стране Европы, отмечается в исследовании. Так, по данным GfK, в 2015 году среди них было 84 млн человек старше 16 лет, 50 млн из которых пользовались мобильным интернетом. Таким образом, в стране сосредоточен "огромный потенциал для роста интернет-торговли", доля которой в общем обороте ритейла сегодня не превышает 3,5%, тогда как в США составляет 10%, а в Великобритании — 13%, подчеркивают в АКИТ.

 

Коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников называет ситуацию на рынке онлайн-торговли "относительно стабильной". Курс рубля закрепился в коридоре 65-67 руб. за доллар и фактически обеспечил потребителя постоянными ценами на основные группы товаров, отмечает он. При этом с начала года "Юлмарт" фиксирует постепенное восстановление интереса к некоторым товарам в категории техники и электроники. Так, например, прирост к 2015 году демонстрируют компьютеры и комплектующие к ним, а также цифровая электроника, говорит господин Пчельников.

 

Поведение покупателей изменилось, считает соучредитель и управляющий директор Lamoda Нильс Тонзен.

Покупатели масс-маркета стали больше обращать внимание на цены и скидки, хотя покупателям премиум-товаров по-прежнему важен и бренд, и цена,— говорит он.

Продажи одежды премиального сегмента выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оценивает господин Тонзен.

В поведении покупателей мы видим два тренда: люди все больше покупают онлайн, но, с другой стороны, они более чувствительны к цене, ищут все выгодные ценовые предложения, акции, более дешевые товары,— рассказывает гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

При этом в Ozon.ru предоплаченные заказы растут на уровне 40%, а значит, растет и доверие пользователей к интернет-покупкам, добавляет он. Господин Перекальски прогнозирует рост внутреннего российского рынка по итогам 2016 года на 10%, что близко к оценке АКИТ — 7,2%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета