Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58,46 50 −0,0025
EUR 69,3675 0,0000
USD 58,4 776 0,0115
EUR 69,3 448 −0,0332
USD 58,4800 58,5900
EUR 69,3100 69,4900
покупка продажа
58,4800 58,5900
69,3100 69,4900
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 63,56 −0,11
Золото 1289,30 −0,02
ММВБ 2156,54 −0,13
Главная Новости Деньги Интернет-торговля прирастает Китаем
Интернет-торговля прирастает Китаем

Интернет-торговля прирастает Китаем

Источник: Ъ-Газета |

Объем интернет-торговли в России в первом полугодии вырос в рублях на 26%, до 405 млрд руб., но уже по итогам всего 2016 года рост замедлится до 18,4%, подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В то же время темпы роста трансграничной торговли, напротив, продолжат расти: с 37% по итогам полугодия до 45% по всему году, превысив треть общего объема рынка. Подавляющее число таких покупок приходится на недорогие заказы из Китая.

 

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2016 года вырос на 26%, до 405 млрд руб., к аналогичному периоду прошлого года, говорится в исследовании АКИТ, подготовленном вместе с "Почтой России" и GfK. По прогнозу, до конца года он достигнет 900 млрд руб., увеличившись на 18,4% к 2015 году. Падение темпов роста рынка к концу года вызвано плохими результатами первого полугодия 2015-го, когда "рынок чувствовал дыхание кризиса", объясняет исполнительный директор АКИТ Антон Соколов:

На этом фоне январь--июнь 2016 года смотрятся хорошо, получился отложенный эффект.

Трансграничная торговля растет темпами, опережающими внутренний рынок. Доля импорта на российском рынке e-commerce за январь--июнь 2016 года увеличилась на 37%, до 143,1 млрд руб. По итогам всего года эксперты ожидают роста на 45%, до 320 млрд руб. Таким образом, доля трансграничной торговли в онлайн-ритейле может вырасти с 29% в 2015 году до 35% в 2016 году.

 

По данным АКИТ и "Почты России", количество входящих международных отправлений за январь--июнь 2016 года выросло более чем вдвое, на 102%, тогда как число заказов на внутреннем рынке увеличилось лишь на 5%. "Почта России" за этот период обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями — это более чем вдвое превышает показатель первого полугодия 2015 года, уточняют во ФГУПе.

 

Доля Китая в онлайн-импорте продолжает оставаться подавляющей — 90%. На Евросоюз приходится 4%, США — 2%, остальные страны — 4%. Большое количество дешевых покупок в Китае приводит к тому, что средний чек 64% покупок не превышает €22, а более 95,8% заказов попадают под беспошлинный порог в €150, констатируют в АКИТ.

 

В России интернет-пользователей больше, чем в любой стране Европы, отмечается в исследовании. Так, по данным GfK, в 2015 году среди них было 84 млн человек старше 16 лет, 50 млн из которых пользовались мобильным интернетом. Таким образом, в стране сосредоточен "огромный потенциал для роста интернет-торговли", доля которой в общем обороте ритейла сегодня не превышает 3,5%, тогда как в США составляет 10%, а в Великобритании — 13%, подчеркивают в АКИТ.

 

Коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников называет ситуацию на рынке онлайн-торговли "относительно стабильной". Курс рубля закрепился в коридоре 65-67 руб. за доллар и фактически обеспечил потребителя постоянными ценами на основные группы товаров, отмечает он. При этом с начала года "Юлмарт" фиксирует постепенное восстановление интереса к некоторым товарам в категории техники и электроники. Так, например, прирост к 2015 году демонстрируют компьютеры и комплектующие к ним, а также цифровая электроника, говорит господин Пчельников.

 

Поведение покупателей изменилось, считает соучредитель и управляющий директор Lamoda Нильс Тонзен.

Покупатели масс-маркета стали больше обращать внимание на цены и скидки, хотя покупателям премиум-товаров по-прежнему важен и бренд, и цена,— говорит он.

Продажи одежды премиального сегмента выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оценивает господин Тонзен.

В поведении покупателей мы видим два тренда: люди все больше покупают онлайн, но, с другой стороны, они более чувствительны к цене, ищут все выгодные ценовые предложения, акции, более дешевые товары,— рассказывает гендиректор Ozon.ru Дэнни Перекальски.

При этом в Ozon.ru предоплаченные заказы растут на уровне 40%, а значит, растет и доверие пользователей к интернет-покупкам, добавляет он. Господин Перекальски прогнозирует рост внутреннего российского рынка по итогам 2016 года на 10%, что близко к оценке АКИТ — 7,2%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета