Курсы валют
USD 57,5660 −0,0867
EUR 68,5553 −0,5184
USD 57,4 875 0,0175
EUR 68,2 700 0,0275
USD 57,4 606 −0,0103
EUR 68,2 615 0,0311
USD 57,5000 57,6400
EUR 68,6000 68,4000
покупка продажа
57,5000 57,5000
68,6000 68,3500
02.10 — 09.10
57,0000
68,2000
BRENT 57,53 0,00
Золото 1292,49 −0,03
ММВБ 2062,49 0,01
Главная Новости Аналитика Собрать миллион евро на новое СМИ? Не это главное
Собрать миллион евро на новое СМИ? Не это главное

Собрать миллион евро на новое СМИ? Не это главное

Источник: Slon.ru |
Осенью 2012 года главный редактор голландской газеты NRC Handelsblad Роб Вейнберг покинул пост. История довольно типичная: у Роба было свое, оригинальное представление, о чем должна писать газета, а его начальство полагало иначе.
Собрать миллион евро на новое СМИ? Не это главное
Фото: Depositphotos.com

Роб считал, что читатели устали от новостей и что вместо рассказов о голосовании за бюджет – это и так будет на первых полосах всех изданий – нужно писать о важных, но менее известных историях: например, о том, как правительства европейских государств выторговывают квоты на беженцев. Нужны не «новости», говорил он, а «новое»: new, not news. После того как Роб ушел, часть читателей NRC отказались от подписки – в знак солидарности.

 

Вдохновленный поддержкой читателей, Роб начал обсуждать с друзьями создание нового СМИ. Через пару месяцев его знакомые из креативного агентства Momkai предложили ему сделку: они вместе создают новый сайт, De Correspondent, но приступают к работе только в том случае, если удастся собрать у будущих читателей 1 млн евро. Для этого нужно было продать 15 тысяч годовых подписок на несуществующее издание как минимум по 60 евро (к базовой ставке можно добавлять любую сумму по желанию). К тому времени из NRC ушел еще один ключевой редактор – Эрнст-Ян Пфаут, который присоединился к команде De Correspondent в качестве издателя.

 

А дальше случилось то, что уже успели назвать мировым рекордом в журналистском краудфандинге. Восемнадцатого марта 2013 года Вейнберг объявил в эфире самого популярного голландского телешоу о старте кампании по сбору средств на новое издание, в котором не будет рекламы – редакция будет существовать за счет подписчиков. Его поддержали несколько знаменитостей, пришедшие на прямой эфир, и все они стали свидетелями того, как всего за час пять тысяч человек заплатили по 60 евро. Необходимая сумма – миллион – была набрана за восемь дней, а всего к проекту подключились 18 933 человека. Тридцатого сентября 2013 года сайт De Correspondent начал свою работу. Он публикует расследования, авторские мнения, репортажи и продолжает существовать до сих пор, наращивая число подписчиков, – их число переросло уже 40 тысяч.

 

Основатели De Correspondent много рассказывают об успехах своего проекта. (Не стоит думать, что в Голландии все проходит гладко – например, на старте кампании в интернете появился сайт-клон, который тоже принимал платежи. Были комментаторы, которые отводили De Correspondent максимум восемь месяцев.) Вот шесть уроков, которые можно извлечь из их опыта.

 

1. Не стоит грузить читателей проблемами журналистики

 

Как пишет в своем блоге издатель De Correspondent Пфаут, читателям нет дела до сложностей, с которыми сталкиваются репортеры и редакторы. Выстраивая коммуникацию с подписчиками, нужно говорить не о своих проблемах, а о том, как вы собираетесь удовлетворить их, подписчиков, нужды. Посыл De Correspondent: вырвать читателей из бессмысленного потока новостей, дав им «антидот» в виде действительно интересных материалов, которые позволят лучше понимать окружающий мир.

 

2. Читатели должны понимать свою причастность к проекту

 

De Correspondent, как и обещал, не продает рекламу. Сайту не нужно заводить рубрику про туризм или моду, потому что рекламодатели хотели бы видеть там свои баннеры. Создатели De Correspondent относятся к своим подписчикам не как к «целевой аудитории», а как к соратникам – они даже предпочитают называть их «участниками». Подписчики могут оставлять комментарии к статьям и даже помогать авторам писать материалы – при регистрации вас спросят о том, по какой теме вы можете выступать экспертом. Читатели знают, что деньги от подписки будут направлены на одну-единственную цель – развитие сайта. Таким образом, De Correspondent не зависит ни от рекламодателей, ни от инвесторов – никакой инвестор не станет вкладывать деньги в проект, обещающий своим читателям инвестировать 95% прибыли в развитие.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наSlon.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Slon.ru