Курсы валют
USD 56,6537 0,1336
EUR 69,8087 −0,0841
USD 56, 6775 0,0900
EUR 69,7 600 −0,0150
USD 56, 6798 0,0991
EUR 69,7 943 0,0872
USD 56,5600 56,7400
EUR 69,8200 69,9700
покупка продажа
56,5600 56,7400
69,8200 69,9700
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 65,23 0,18
Золото 1329,65 −0,02
ММВБ 2310,47 0,33
Главная Новости Квадратные метры Москвичи спрятались от непогоды
Холодное лето вынудило москвичей чаще посещать торговые центры

Холодное лето вынудило москвичей чаще посещать торговые центры

Источник: Ъ-Online |

Установившаяся в июне холодная погода заставила москвичей отказаться от поездок за город и искать альтернативные формы досуга. На этом фоне посещаемость столичных торговых центров выросла на 4%. Но большинство клиентов предпочли не совершать покупки, ограничившись лишь посещением ресторанных и развлекательных зон.

 

В период 24–25-й недель года (с 12 по 25 июня) показатель shopping index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) вырос относительно предыдущей, 23-й недели на 4%. Об этом свидетельствуют данные Watcom. Согласно расчетам компании, такая ситуация сложилась впервые: традиционно по второй половине июня торговые центры демонстрируют снижение посещаемости. Преломившийся тренд в Watcom связывают с плохой погодой: лишившись возможности проводить время на улице из-за затянувшихся дождей и холодов, москвичи стремились организовать свой досуг за счет посещения развлекательных зон в торговых центрах.

 

Рост посещаемости торговых объектов отметили и ритейлеры. Совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров предполагает, что это может быть связано как с плохой погодой, так и с активными распродажами. «На магазинах это увеличение практически не отразилось: если семья из-за плохой погоды отправляется в торговый центр, то целью посещения чаще всего являются или развлечения, или еда, или поиск выгодных покупок на распродаже»,— рассуждает он.

 

Несмотря на кратковременный рост shopping index, в целом посещаемость торговых центров продолжает сокращаться. Согласно расчетам Watcom, в целом падение этого показателя в 2017 году составило в среднем 7–10%. Аналитики связывают это с продолжающимся падением реальных доходов и покупательской активности россиян.

 

По расчетам Colliers International, сейчас на 1 тыс. жителей Москвы приходится 483 кв. м качественных торговых площадей. К 2020 году, по оценкам аналитиков, этот показатель может вырасти до 550–600 кв. м при условии ввода всех заявленных объектов. В этом случае обеспеченность торговыми центрами в Москве достигнет уровня крупных европейских столиц.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online