Курсы валют
USD 61,6659 0,2569
EUR 72,1183 0,1101
USD 62,2 875 0,0225
EUR 72, 5700 −0,0400
USD 62, 2956 0,1644
EUR 72, 6415 0,1551
USD 62,0200 61,8500
EUR 72,5600 72,8000
покупка продажа
62,0200 61,8500
72,5600 72,8000
28.05 — 04.06
60,9000
71,9000
BRENT 76,17 −0,21
Золото 1301,81 0,10
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Квадратные метры Москвичи спрятались от непогоды
Холодное лето вынудило москвичей чаще посещать торговые центры

Холодное лето вынудило москвичей чаще посещать торговые центры

Источник: Ъ-Online |

Установившаяся в июне холодная погода заставила москвичей отказаться от поездок за город и искать альтернативные формы досуга. На этом фоне посещаемость столичных торговых центров выросла на 4%. Но большинство клиентов предпочли не совершать покупки, ограничившись лишь посещением ресторанных и развлекательных зон.

 

В период 24–25-й недель года (с 12 по 25 июня) показатель shopping index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) вырос относительно предыдущей, 23-й недели на 4%. Об этом свидетельствуют данные Watcom. Согласно расчетам компании, такая ситуация сложилась впервые: традиционно по второй половине июня торговые центры демонстрируют снижение посещаемости. Преломившийся тренд в Watcom связывают с плохой погодой: лишившись возможности проводить время на улице из-за затянувшихся дождей и холодов, москвичи стремились организовать свой досуг за счет посещения развлекательных зон в торговых центрах.

 

Рост посещаемости торговых объектов отметили и ритейлеры. Совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров предполагает, что это может быть связано как с плохой погодой, так и с активными распродажами. «На магазинах это увеличение практически не отразилось: если семья из-за плохой погоды отправляется в торговый центр, то целью посещения чаще всего являются или развлечения, или еда, или поиск выгодных покупок на распродаже»,— рассуждает он.

 

Несмотря на кратковременный рост shopping index, в целом посещаемость торговых центров продолжает сокращаться. Согласно расчетам Watcom, в целом падение этого показателя в 2017 году составило в среднем 7–10%. Аналитики связывают это с продолжающимся падением реальных доходов и покупательской активности россиян.

 

По расчетам Colliers International, сейчас на 1 тыс. жителей Москвы приходится 483 кв. м качественных торговых площадей. К 2020 году, по оценкам аналитиков, этот показатель может вырасти до 550–600 кв. м при условии ввода всех заявленных объектов. В этом случае обеспеченность торговыми центрами в Москве достигнет уровня крупных европейских столиц.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online