Курсы валют
USD 59,2348 −0,0463
EUR 69,8023 0,1589
USD 58,8400 0,0000
EUR 69, 3475 0,1375
USD 58,8 415 0,0050
EUR 69, 2806 −0,0550
USD 58,8500 58,9800
EUR 69,3500 69,5000
покупка продажа
58,8500 58,9800
69,3500 69,5000
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 65,33 −0,34
Золото 1244,08 0,01
ММВБ 2144,83 −0,06
Главная Новости Банковские клиенты попались в соцсети
Россиян предупредили о новой волне мошенничества в соцсетях

Россиян предупредили о новой волне мошенничества в соцсетях

Источник: Ъ-Газета |

Как сообщили “Ъ” в Group-IB, осенью активизировались случаи мошенничества в соцсетях, когда злоумышленники от имени крупнейших банков выманивают у физлиц данные банковских карт для совершения хищений средств. «Подобные единичные факты наблюдались и ранее,— рассказывает ведущий аналитик центра реагирования на инциденты информационной безопасности Group-IB Ярослав Каргалев.— Однако сейчас подобные преступления встречаются все чаще — осенью был зафиксирован двукратный рост активности злоумышленников, еженедельно мы выявляем и блокируем десятки поддельных аккаунтов банков». Судя по всему, по данной схеме работает сразу несколько преступных группировок, отметили эксперты.

 

Наиболее активны мошенники в сети в «ВКонтакте», отмечают эксперты. Своих жертв они ищут на страничках официальных групп банков. Наибольшее количество мошенников работают с клиентами Сбербанка, из-за размера клиентской базы и хорошо узнаваемого фирменного стиля специалистов банка. Схема мошенничества проста. Злоумышленник создает поддельный аккаунт сотрудника банка.

 

Пользователь публикует на странице банка жалобу или вопрос, мошенник отслеживает подобные сообщения и реагирует на них в течение нескольких минут (от имени сотрудника банка направляется личное сообщение клиенту).

 

«Часто для большего доверия потенциальной жертвы мошенники инициируют направление банком в СМС одноразового пароля для входа в банк-онлайн — для этого достаточно узнать у клиента логин для входа в личный кабинет,— рассказывает Ярослав Каргалев.— Это повышает степень доверия клиента».

 

В крупных банках, которые, по информации “Ъ”, подверглись таким атакам, отметили, что знают о существующей угрозе. «Все ведущие розничные банки сталкиваются с мошенниками в интернете, это неизбежно»,— отметили в Тинькофф-банке. В группе ВТБ внедрена система противодействия мошенничеству для оперативного выявления и пресечения подобных случаев, отметили в пресс-службе группы. В Сбербанке не ответили на запрос “Ъ”.

 

В Тинькофф-банке “Ъ” сообщили, что блокировать выдающие себя за банк или его представителей профили или группы им помогают сами соцсети — они быстро реагируют на жалобы и блокируют подозрительные аккаунты. В пресс-службе «ВКонтакте» сообщили, что их специалисты не только реагируют на поступающие жалобы, но и самостоятельно ведут постоянный мониторинг.

 

Любой пострадавший от рук мошенников может самостоятельно сообщить о случаях мошенничества или противоправных действиях.

 

«Для этого нужно нажать на специальную кнопку "Пожаловаться" (или крестик), которые есть у всех записей, фото и видео, размещенных на нашей платформе»,— отметили представители «ВКонтакте», уточнив, что рассматривают все обращения.

 

Для защиты от мошенников специалисты по информбезопасности рекомендует клиентам банков не передавать никому СМС-коды банка, данные карт, данные для доступа к личному кабинету интернет-банкинга. В ВТБ также советуют для проверки любой информации связываться с банком по телефону. В Тинькофф-банке рекомендует устанавливать расходные лимиты на месяц, лимиты на снятие наличных в сутки, а также лимиты на операции в интернет-банке. «В этом случае, даже если данные банковской карты попадут к мошенникам, денежные потери не будут превышать установленных ограничений»,— отметили в пресс-службе банка. Кроме того, эксперты указывают, что реальные сотрудники банков никогда не пишут личных сообщений и оказывают консультации лишь по общим вопросам. «И главное, реальные сотрудники банков никогда не торопят клиента банка и не слишком спешат сами. Ответ, как правило, занимает от нескольких часов до нескольких дней,— отметил Ярослав Каргалев.— В отличие от них злоумышленники оперативны, поскольку их главная задача — не дать жертве времени на раздумье».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета