Курсы валют
USD 63,2746 0,3740
EUR 73,4808 0,3463
USD 63, 6900 −0,0550
EUR 74,00 00 −0,0050
USD 63, 7773 0,1205
EUR 7 4,0131 0,1661
USD 63,5000 63,2000
EUR 73,9000 73,6000
покупка продажа
63,5000 63,2000
73,9000 73,6000
23.07 — 30.07
63,0000
73,3000
BRENT 72,62 −0,08
Золото 1223,09 0,03
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Советы Кредиты 6 прав клиента, которые чаще всего нарушают банки
6 прав клиента, которые чаще всего нарушают банки

6 прав клиента, которые чаще всего нарушают банки

Автор: Рамблер/финансы
Некоторые недобросовестные банки, несмотря на все усилия регулирующих органов, продолжают нарушать права клиентов. Рассказываем, какие «грешки» водятся за кредитными организациями чаще всего.
6 прав клиента, которые чаще всего нарушают банки
Фото: depositphotos.com

1. Введение дополнительных комиссий

 

Очень распространенная практика в среде банкиров – «прописать» невнимательному клиенту неправомерные комиссии. Например, за снятие наличных или за обслуживание ссуды. Необходимо помнить, что взимание платы за навязанный банком сервис, необходимый в первый очередь ему самому (скажем, за обслуживание дополнительного счета), – незаконно.

 

Полезно знать: даже если вы давно погасили свой кредит, у договора по нему существует срок исковой давности, по которому можно вернуть незаконно предписанную банком комиссию. Причем сделать это можно в досудебном порядке.

 

2. Неправильное составление договоров

 

Банки зачастую включают в договоры довольно размытые пункты, на самом деле нарушающие закон. Вот небольшой их перечень:

 

- обязанность выплачивать дополнительные комиссии (см. пункт 1);

 

- запрет на уплату кредита наличными;

 

- право банка разорвать договор в одностороннем порядке и требовать досрочного погашения займа;

 

- право банка списывать деньги с вашего счета;

 

- невозможность подать в суд на банк.

 

Также некоторые банки, когда принимают заявки на получение кредитов, мелким шрифтом указывают в договоре условие: заявка считается публичной офертой. А значит, клиент одновременно соглашается с условиями публичного кредитного договора – на случай последующего одобрения банком выдачи ссуды.

 

Помните: даже если «подмахнули не глядя» такой нечестный договор, его можно на законных основаниях оспорить.

 

3. Навязывание страховки

 

Прежде чем «всучить» ненужную страховку, банк обязан проинформировать клиента, что он может выбирать между кредитом со страховкой и кредитом без страховки.

 

При этом полезно помнить, что отказ от добровольного страхования не может спровоцировать банкиров отказать в кредитовании. Это значит, что банк должен предоставить клиенту альтернативный вариант займа.

 

Полезно помнить: банк не имеет право ограничивать выбор клиента одной определенной страховой компанией.

 

4. Распространение конфиденциальной информации о клиентах

 

Казалось бы, ясно как божий день – банк не имеет права распространять секретные сведения о своих клиентах. То есть, в частности, он не может обзванивать родственников, друзей и знакомых заемщика, чтобы посредством этого, например, оказать на него психологическое давление.

 

Полезно помнить: даже если соответствующие условия прописаны в кредитном договоре, законодатели посчитают их «ничтожными».

 

5. Невыдача средств

 

Иногда банки доходят и до такого – отказываются выдавать клиенту деньги, размещенные им ранее на депозите. Причина, конечно, может быть самой тривиальной – например, сумма вклада настолько велика, что в отделении кредитной организации просто нет таких денег. Для того чтобы избежать подобной ситуации, следует заранее оповестить банк о желании обналичить конкретную сумму денег.

 

Помните: отказ в выдаче средств с вклада в любом случае будет являться нарушением законодательства.

 

6. Чрезмерное продление срока перевода средств

 

Это одна из самых частых клиентских жалоб – часто, однако, не имеющая под собой оснований. Следует помнить, что срок перевода со счета одного банка на счет другого может составлять до пяти суток.

 

Куда можно пожаловаться на банк

 

Представители регулятора – Центробанка – советуют прежде всего идти в банк за пояснениями. На ваш запрос банк должен ответить в письменном виде. Его ответ, к слову, может пригодиться, если дело дойдет до суда.

 

Если же дело зашло слишком далеко (и банк откровенно нарушает законы) можно обратиться в приемную финансового омбудсмена или в территориальное учреждение Центробанка.

 

Также в решении проблемы с банком могут помочь общественные организации по защите прав потребителей и юридические консультации. Для того чтобы обратиться к ним, нужно будет указать причину жалобы и название кредитного учреждения, а также показать копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса.

 

В самом крайнем случае можно обратиться в суд.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Советы, Кредиты