Курсы валют
USD 57,5228 −0,1132
EUR 62,0959 −0,1740
USD 57,4 650 0,0475
EUR 61,9 575 0,0550
USD 57, 3714 −0,0340
EUR 61, 8829 −0,0409
USD 57,5000 57,6400
EUR 61,9000 62,2000
покупка продажа
57,5000 57,6400
61,9000 62,2000
20.03 — 27.03
59,0700
62,5700
BRENT 50,51 −0,04
Золото 1245,00 −0,07
ММВБ 2051,04 0,23
Главная Новости Россияне начали «проедать» сбережения — «Сбербанк CIB»
Россияне начали проедать сбережения

Россияне начали проедать сбережения

Источник: Ведомости |

Средний российский потребитель не ждет, что рубль укрепится в ближайшем будущем: продолжения обесценения национальной валюты ждет примерно 51%, свидетельствуют данные исследования «Сбербанк CIB». Лишь 9% респондентов ожидает стабильного курса, 20% ждет укрепления рубля. Оценки аналитиков инвестбанка основаны на опросе 2300 россиян 18-65 лет из 164 городов с населением более 100 000 человек. Погрешность оценок, соответствующих по методологии ежеквартальным опросам Росстата и оценкам потребительской уверенности в ЕС, ниже 2%.

Такие настроения среднего потребителя (аналитики «Сбербанк CIB» обобщенно называют их «ивановы») уже повлияли на российские розничные компании в прошлом году. К началу 2015 г. доля «ивановых» без сбережений выросла до 42% с 37% в середине года. Доля ежемесячных доходов, которая откладывалась на «черный день», сократилась с 8,9% в III квартале до 8,3% в IV квартале 2014 г. «Это означает, что сейчас россияне финансируют текущее потребление за счет сбережений», — полагают аналитики инвестбанка.

Но для крупной розницы это шанс укрепиться на рынке, полагают аналитики. В среднем «ивановы» оценили продовольственную инфляцию в IV квартале в 14,9%, а рост цен в крупных сетях составил 8,9%-9,6%. По этому показателю крупные сети выглядят привлекательнее, так как дают «возможность тратить меньше, чем клиентам других магазинов, при сохранении прежнего уровня потребления».

В результате крупные сети магазинов продовольствия могут рассчитывать на прирост трафика, и это уже видно по данным лидера рынка, «Магнита». Его декабрьские продажи выросли на 37,3% до 87,36 млрд руб., а сопоставимая выручка (like-for-like) сети в октябре — декабре 2014 г. ускорила рост до 17,28% благодаря инфляции.

Около 20% потребителей начали делать продовольственные запасы в октябре — декабре прошлого года, отмечают аналитики, хотя значительная доля таких покупок про запас была сделана не в магазинах крупной розницы. Это «может привести к снижению спроса в первом полугодии 2015 г.», говорится в исследовании.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») «ничего кардинального, говорящего о том, что покупатели делали или делают запасы», не заметили, говорит представитель сети Владимир Русанов. Во-первых, в IV квартале свою роль сыграл «гречневый эффект», а во-вторых, традиционный высокий сезон с его предпраздничными закупками и приготовлениями, рассуждает он. «Мы не отмечаем сейчас в структуре спроса каких-то показателей массовой закупки нескоропортящихся продуктов или ажиотажный спрос», — говорит он.

Ранее сегодня Росстат сообщил об обвале индекса потребительской уверенности в последнем квартале 2014 г. Показатель, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2014 г. составил -18%. Он снизился на 11 п. п. по сравнению с III кварталом 2014 г., говорится в сообщении Росстата. В течение следующего года положительных изменений в экономике страны ожидают всего 18% опрошенных, тогда как негативных — 38%.

Также произошло снижение индекса ожидаемых изменений в личном материальном положении (до -12%), индекса происшедших изменений в личном материальном положении (до -14%), благоприятности условий для крупных покупок (до -24%), а также благоприятности условий для сбережений (-44%).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости