Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1173,70 −0,09
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Аналитика Илья Осипов. Любимые ошибки инвесторов
Илья Осипов. Любимые ошибки инвесторов

Илья Осипов. Любимые ошибки инвесторов

Источник: Секрет Фирмы|
17:57 20 апреля 2015
9 причин не вкладываться в стартапы и одна — рискнуть
Илья Осипов. Любимые ошибки инвесторов
Фото: secretmag.r
Илья Осипов / основатель i2istudy
Вот уже более 15 лет я развиваю интернет-проекты, которые почему-то стали называть словом «стартап». В среде друзей и узких профессиональных кругах за мной закрепился имидж этакого бескорыстного эксперта-ментора. Постоянно просят посмотреть тот или иной стартап и высказать своё мнение. Я не беру денег за экспертизу, потому что финансовые отношения предполагают ответственность за прогноз, но, так как искренне люблю инновационные проекты, каждый раз с жаром берусь вникать. Я обнаружил, что все начинающие инвесторы наступают на одни и те же грабли. Итак, типичные заблуждения инвесторов, которые должны насторожить как их самих, так и стартаперов. 

«У нас есть деньги» 

Масса людей инвестирует в стартапы просто потому, что у них есть свободные деньги. Как говорят, успех ничему не учит, он только бьёт в голову. Те, кто сделал деньги, верят в свою удачу, свой ум и свой успех, полагают, что так будет теперь всегда. Мои знакомые, заработав на торговле электромоторами, решили вложиться в инновационный стартап. К сожалению, их бизнес-опыт, полученный в середине 1990-х и отточенный в нулевых, никак не помог развитию новой компании. Мои знакомые принесли в стартап довольно изощрённые, но чёрные финансовые схемы. И тотальный контроль. Понятно, что эти нововведения проекту не помогли. Впрочем, люди вроде меня, которые сделали деньги в каком-либо интернет-бизнесе, ещё хуже. Эти уже и эксперты, и с деньгами. Такие вещают о своих успехах просто без умолку и дают советы налево и направо. К сожалению, каждый инновационный проект уникален, и то, что у вас получилось заработать, скажем, на автоматизации сканирования прайс-листов, совсем не означает, что этот опыт поможет, а не повредит, например, в современных образовательных технологиях. 

«Мильнер и Усманов заработали, мы тоже хотим» 

Пресса и общественная молва тиражируют успех редких талантливых единиц. Мода на стартапы создаёт тотальное ощущение, что как минимум каждый второй проект гиперуспешный. Ну есть некоторые, которым не повезло, но «не будем о грустном». Реальность диаметрально отличатся от того, что демонстрирует увеличительное стекло СМИ и общественного мнения. Те редкие проекты, которые попали в тренд и оказались в своё время и своём месте, организованные талантливыми людьми, которым удалось привлечь массы пользователей и достичь впечатляющей капитализации, действительно редчайшее явление. Одна яркая звезда на фоне просто выжженного поля неудач. В реальности хороший, успешный проект — такой, которому удалось вырасти до уровня, когда он заинтересовал крупную компанию, его удалось продать и пристроить команду. 

Один мой знакомый инвестор любит оценивать вероятность успешности стартапа в процентах. А какова вероятность встретить бегемота на улицах Москвы? 50/50. Можешь встретить, а можешь — нет.

«Мы знаем основателей и уверены в них» 

Инвестиции по знакомству — распространённая тема. У этого подхода есть хотя бы один плюс — доверие. Команда стартапа не будет замучена бесконечным контролем, вызванным отсутствием доверия, и, вероятно, сможет работать. В остальном знакомство с основателями вряд ли хоть как-то повышает шансы на успех.

«Проект гениальный, он перевернёт мир» 

Бывает, что у проекта есть очень яркая идея. Я люблю такие проекты. В конце концов, идея — это то, вокруг чего объединяются основатели проекта, привлекаются профессиональные разработчики, инвесторы, а потом журналисты и пользователи. Все мы падки на яркие идеи. Но к сожалению, они плохо срабатывают. Всё то, что сильно меняет привычки людей, плохо приживается. Как бы большинство не восхищалось электромобилями или доставкой пиццы дронами, то же самое большинство продолжает покупать типовые бензиновые автомобили и заказывать доставку пиццы курьером. Легче всего приживаются более скучные технологии, которые лишь слегка улучшают мир. Да, если яркая идея будет принята рынком, то грандиозный успех создателям обеспечен. Но к сожалению, у таких проектов шансы на успех низки, а расходы высоки.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы