Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,7000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,7000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1173,00 −0,05
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Деньги «Пятерочка» стала самым рентабельным подразделением X5
«Пятерочка» стала самым рентабельным подразделением X5

«Пятерочка» стала самым рентабельным подразделением X5

Источник: Ведомости|
09:05 14 августа 2015
Показатели супермаркетов и гипермаркетов пока продолжают снижаться.
«Пятерочка» стала самым рентабельным подразделением X5
Фото: М. Стулов / Ведомости

Вторая по обороту розничная компания в России, X5 Retail Group, сегодня опубликовала неаудированные финансовые результаты II квартала и первого полугодия 2015 г. Чистая прибыль группы, управляющей сетями “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”, сократилась на 3,7% за квартал и составила 3,83 млрд руб. За полгода группа получила 7,94 млрд руб. чистой прибыли (+23,2% год к году).

 

Прибыль X5 до вычета расходов по процентам и налогам и амортизации - EBITDA - выросла на 26,2% до 14,39 млрд руб. за отчетный квартал, рентабельность показателя снизилась с 7,3% годом ранее до 7,2%.

 

При этом группа, уступающая по обороту только краснодарскому “Магниту", впервые раскрыла финансовые показатели своих отдельных сетей - магазинов "у дома", супермаркетов и гипермаркетов.

 

Наибольшая рентабельность EBITDA - у магазинов "у дома" “Пятерочка”. За первое полугодие этот показатель вырос до 7,9% с 7,1% годом ранее. При этом ранее лидером по марже EBITDA были супермаркеты “Перекресток”: в январе - июне 2014 г. их рентабельность составляла 10,1%. В этом году она снизилась до 7,7%. Наиболее низкий показатель маржи EBITDA у гипермаркетов “Карусель”: всего 4,9% против 6,1% год назад.

 

“Пятерочки” - основное подразделение в бизнесе X5, они приносят 72,6% выручки группы и почти 80% - ее EBITDA. Магазины "у дома" стали лидером по рентабельности благодаря программе обновлений, которую X5 ведет, чтобы восстановить лидерство на рынке, с конца 2013 г. Рост рентабельности обусловлен “обновлением ценностного предложения и ростом показателей реконструированных магазинов”, поясняет сама X5 в отчете.

 

Супермаркеты же снизили рентабельность, так как выросла доля магазинов “в стадии «раскрутки» в связи с органическим открытием новых магазинов сети (14 магазинов), приобретением сторонних активов (30 магазинов) и ускорением темпов реализации программы реконструкции магазинов (37 магазинов)”, поясняется в отчете. “Кроме того, на снижение рентабельности по EBITDA оказал влияние рост расходов на аренду, в том числе за счет увеличения доли арендованных магазинов”, - перечисляет группа.

 

Гипермаркеты же пострадали из-за роста товарных потерь в этом году, увеличения трат на аренду, а также из-за “увеличившихся операционных расходов, вызванных необходимостью усиления команды торговой сети”.

 

Рост товарных потерь сказался и на общих финансовых показателях ритейлера, входящего в “Альфа групп” Михаила Фридмана и его партнеров. Из-за таких потерь рентабельность валовой прибыли X5 за II квартал сократилась на 44 базисных пункта до 24,1%. Потери товара выросли, так как группа была вынуждена нарастить товарные запасы, “необходимые для поддержания расширенного ассортимента продукции, особенно в категории «фрэш», а также большего числа товаров на полках, для обеспечения рекордно высоких показателей органического роста в ходе открытия новых и реконструкции действующих магазинов”, поясняется в отчете X5.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости, Деньги
Еще от Ведомости